Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Определение условий, факторов и предпосылок устойчивого развития региона в значительной мере связано с оценкой его природно-ресурсного (экологического...полностью>>
Государство и право->Реферат
В практике борьбы с преступностью в настоящее время все чаще и чаще встречаются деяния, акты поведения людей формально преступные, но отличающиеся от ...полностью>>
Государство и право->Курсовая работа
Право очень сложное и многостороннее общественное явление. Оно образовалось и существует наряду и совместно с обществом, что придает ему особое значен...полностью>>
Государство и право->Кодекс
..............13 5. Последствия истечения срока исковой давности...........14 Заключение.............................1 Литература........................полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

законодательством Российской Федерации.

Арендатор вправе использовать арендуемый земельный участок только по

назначению и не имеет права его продавать, закладывать или отчуждать иным

способом. По окончании действия договора все права, относящиеся к

земельному участку, переходят к землевладельцу (арендодателю).

Земельные отношения включают и экономические отношения, возникающие между

их субъектами в процессе пользования землей. Так, граждане и юридические

лица за участки, предоставленные им в собственность, пожизненное

наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование и срочное

пользование, уплачивают земельный налог, а за полученные в аренду земельные

участки — арендную плату.

Земельный налог устанавливается на основе ренты с учетом плодородия почв,

других природных и экономических условий, местоположения земельного участка

и не зависит от результатов хозяйственной деятельности землевладельца.

Арендная плата за земельные участки определяется договором между владельцем

и арендатором.

Граждане, имеющие в собственности, пожизненном наследуемом владении,

бессрочном (постоянном) пользовании земельные участки, суммарная площадь

которых превышает предельные размеры, установленные земельным

законодательством, облагаются прогрессивным земельным налогом за часть

площади, превышающую предельный размер.

В России актуальным сейчас является вопрос о земельном обороте, включая

порядок установления, изменения и прекращения земельных прав и

обязанностей. Допускается без изменения целевого назначения купля-продажа

земельных участков в собственность гражданам для коллективного и

индивидуального садоводства и животноводства, жилищного, гаражного и

дачного строительства, личных подсобных хозяйств. Существует определенный

порядок наследования, дарения, аренды, субаренды, установления сервитутов и

обременении земельных участков.

Субъекты Российской Федерации реализуют возможность определять правовые

формы владения землей на своей территории в рамках своих конституционных

правомочий. Они также разрешают изменять целевое назначение

сельскохозяйственных земель на основе утвержденной градостроительной

документации.

Очень важен экологический аспект земельных отношений. Сейчас необходим

постоянный учет процессов, происходящих в различных экосистемах и в

биосфере в целом; он осуществляется в рамках государственного мониторинга

земель.

Платежи за природопользование и загрязнение среды являются пока

единственным и к тому же малоэффективным механизмом экономического

стимулирования охраны окружающей среды.

ПРИНЦИПЫ, МЕХАНИЗМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Государственным регулированием земельных отношений называется система

мер, направленных на обеспечение рационального и эффективного использования

земли, ее охрану, воспроизводство и повышение плодородия почв, сохранение и

создание благоприятной для людей окружающей среды, на защиту прав

собственности, владения и пользования землей путем осуществления комплекса

организационных, правовых, экономических действий.

Кроме государственного существует и рыночное регулирование земельных

отношений. Государственное регулирование обеспечивает организационно-

правовой базис, регламентирует экономические взаимоотношения субъектов

земельного права. Рыночное регулирование осуществляется на основе

взаимодействия спроса и предложения на землю как объект недвижимости в

рамках существующей правовой базы и с учетом реальных условий

производительного использования земельных участков.

Практика развитых стран показывает, что прямое организующее начало в

формировании и регулировании земельных отношений всегда должно принадлежать

государству, а рыночный механизм формируется в рамках существующего

законодательства и в интересах граждан.

К основным задачам государственного регулирования земельных отношений

относится:

улучшение использования и охраны земельных ресурсов государства;

сохранение и улучшение экологического состояния территорий;

создание правовых, экономических и организационных предпосылок для

функционирования всех форм собственности, владения и пользования землей и

форм хозяйствования на ней.

Государственное регулирование земельных отношений в России включает:

регулирование использования земли в качестве природного, социального и

хозяйственного объектов;

формирование многообразия форм собственности, владения и пользования

землей;

наделение правомочиями субъектов РФ и органов местного самоуправления по

регулированию земельных отношений на своих территориях;

обеспечение равенства участников земельных отношений в защите их прав;

недопущение противоречащего закону вмешательства государства в

деятельность граждан и юридических лиц по владению, пользованию и

распоряжению землей;

охрану земли и окружающей природной среды от порчи и нарушений;

пресечение действий владельцев, пользователей и собственников земли,

наносящих ущерб безопасности и обороне страны, нарушающих охраняемые

законом права и интересы других лиц;

обязательность мероприятий по государственному управлению земельным

фондом для всех лиц независимо от типа их прав на землю;

обязательность государственного регулирования при вовлечении земли в

рыночный оборот (при функционировании земельных рынков, банков, страховых

компаний и других институтов рыночной экономики).

Правильной организации государственного регулирования земельных

отношений, формированию его адекватного содержания и методов осуществления

будет способствовать выполнение следующих основных требований:

1. Земельные отношения должны регулироваться в соответствии с

Конституцией и Земельным кодексом РФ, не противоречащими им нормативными

актами субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Правовые

нормы по вопросам регулирования земельных отношений, содержащиеся в других

отраслях законодательства, должны соответствовать земельному

законодательству (при пользовании водными, лесными и иным природными

ресурсами, в градостроительстве).

2. Федеральное земельное законодательство устанавливает общие для всех

субъектов Федерации начала регулирования земельных отношений, обязательные

требования к учету и охране земель, мониторингу земель, землеустройству,

государственному земельному кадастру, государственному контролю за

использованием и охраной земель, а также определяет правовой режим земель,

имеющих федеральное значение.

3. Соотношение земельного законодательства субъектов Федерации и

нормативных актов органов местного самоуправления, регулирующих земельные

отношения, устанавливается в соответствии с их полномочиями, определенными

законодательством РФ, а также утвержденными федеральным законом договорами

о разграничении полномочий по регулированию земельных отношений между

различными органами государственной власти.

4. Регулирование земельных отношений осуществляется исходя из целевого

назначения и правового режима земель в соответствии с категориями земель,

определяемыми федеральными законами и законами субъектов Федерации.

5. Порядок использования земель внутри той или иной их категории

определяется собственником, пользователем, владельцем, арендатором

земельных участков в соответствии с природно-сельс-кохозяйственным

районированием земель, их зонированием, территориальным планированием их

использования и землеустроительной документацией. При этом особой охране

должны подлежать сельскохозяйственные угодья; трансформация их в

несельскохозяйственные допускается в исключительных случаях в порядке,

установленном законом.

6. При регулировании земельных отношений государство должно создавать

экономические, правовые и организационные условия для поддержки

рационального и эффективного использования земельных ресурсов, их охраны и

повышения качества, для обеспечения территориальной и экологической

устойчивости землевладений и землепользовании.

7. Развитие экологических методов регулирования земельных отношений

должно осуществляться путем совершенствования платности землепользования,

рентных отношений, стимулирования земледельцев и землепользователей за

рациональное, эффективное использование земли, создания источников

налоговых поступлений в федеральный и местные бюджеты.

8. Государственное регулирование земельных отношений должно

осуществляться на основе научно обоснованных концепций и прогнозов

экономического развития страны и ее регионов, отраслей производства,

использования ресурсов, в том числе и земельных, на основе действующей

законодательной и нормативной базы и механизмов регулирования.

9. Управление земельными ресурсами включает планирование их

использования, зонирование земель, природно-сельскохозяйственное

районирование, землеустройство, мониторинг земель и государственный

земельный кадастр. Планирование развития территорий и их хозяйственного

использования базируется на решениях органов исполнительной власти.

Долгосрочная перспектива их развития определяется на основе социально-

экономических программ, землеустроительной, градостроительной и иной

документации.

10. Государство должно обеспечить использование и охрану земель

сельскохозяйственного назначения в соответствии с их природно-

сельскохозяйственным районированием.

11. Земельные отношения должны регулироваться на основе достоверных,

открытых и своевременных сведений о природном, хозяйственном и правовом

положении земель Российской Федерации, местоположении и размерах земельных

участков, их количественных характеристиках, правовом режиме, стоимостной

оценке и иных необходимых сведений, то есть исходя изданных земельного

кадастра, являющихся основой для организации использования земли всеми

участниками земельных отношений.

12. Регулирование правовых, организационных, экономических,

технологических и других мероприятий по использованию и охране земельных

ресурсов, сохранению и повышению плодородия почв, недопущению

необоснованного изъятия наиболее ценных земель из сельскохозяйственного и

лесохозяйственного оборота.

13. Соблюдение земельного законодательства, прав и обязанностей субъектов

земельных отношений, установленных норм, правил, нормативов; выполнение



Похожие страницы:

  1. Земельный Кодекс РФ

    Кодекс >> Государство и право
    ... нормы земельного права. Статья 3. Отношения, регулируемые земельным законодательством 1. Земельное законодательство регулирует отношения по ... случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 3. В ...
  2. Земельные отношения в современной России

    Реферат >> Экономическая теория
    ... этим законным требованиям29. 1.3.Основания возникновения, изменения и прекращения земельных отношений Земельные отношения - это отношения ... 2009) ст.3.Отношения, регулируемые земельным законодательством 11 Волкова Н.А., Чубуков Г.В. Земельное право: учебное ...
  3. Земельно-имущественные отношения

    Учебное пособие >> Финансовые науки
    ... палатами Федерального Собрания, определены хозяйственные отношения, регулируемые этим законом, в том числе и связанные ... следующие основные функции регулирования земельных отношений: • государственная регистрация земельной собственности, землевладений и ...
  4. Понятие, предмет, метод, система, принципы и источники земельного права. История развития земель

    Реферат >> Государство и право
    ... являются земельные общественные отношения, регулируемые и охраняемые нормами права. Объекты земельных правонарушений - земельный правопорядок, права и охраняемые законом ...
  5. Земельное право (10)

    Реферат >> Государство и право
    ... и законных интересов субъектов земельных отношений. Предметом зем. права является определенная группа обшественных отношений, регулируемая соответствуюшими ...

Хочу больше похожих работ...