Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Доклад
По горизонтали показывается объем реализации продукции в процентах от производственной мощности предприятия, или в натуральных единицах (если выпускае...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
В наши дни, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий. Резко возрастает значение финансовой устойчивости с...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Контрольная работа
главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несёт ответственность за формирование учётной политики, ведение бухгалтерског...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
На сегодняшний день одной из самых актуальных, трудно разрешимых проблем в области валютного регулирования является проблема обеспечения валютного кон...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.1 Р а с ч е т ы с к р е д и т о р а м и

Часто в договорах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Гражданским кодексом РФ предусмотрены авансовые платежи. Это условие приемлемо и для бюджетных учреждений — получателей средств федерального бюджета. Размеры авансовых платежей при заключении договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, установлены пунктом 9 постановления Правительства РФ «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 год» от 2 марта 2005 г. № 107 (см. таблицу "Предельный размер авансов").

Расчеты по выданным авансам (с дебиторами) и расчеты с поставщиками и подрядчиками за поставленные товары и выполненные работы, оказанные услуги (с кредиторами) взаимосвязанны. Например, если был перечислен аванс, то в активе баланса будет числиться дебиторская задолженность поставщика перед бюджетным учреждением в течение периода от даты платежа до даты поставки материальных ценностей. В то же время после поставки товарно-материальных ценностей у бюджетного учреждения возникает кредиторская задолженность перед поставщиком, которая будет отражена в пассиве баланса до даты проведения окончательных расчетов по договору. На счетах действующего Плана счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях*, предназначенных для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами, бюджетные учреждения отражают как сложившуюся у них дебиторскую, так и кредиторскую задолженность перед поставщиками товаров, работ и услуг.

Дебиторская задолженность поставщика и (или) подрядчика перед бюджетным учреждением по выданным авансам будет числиться на субсчете 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" в активе баланса. Наряду с дебиторской задолженностью на данном субсчете в пассиве баланса учреждения может быть отражена и сложившаяся кредиторская задолженность за поставленные, но еще не оплаченные товары, а также выполненные работы, оказанные услуги.

Одной из особенностей Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 26 августа 2004 г. № 70н (далее — Инструкция по бюджетному учету, Инструкция № 70н), является отсутствие активно-пассивных счетов в установленном ею Плане счетов бюджетного учета (подробнее об этом читайте в «Бюджетном учете» № 3 на стр. 10 — прим. редакции). Поэтому в отличие от действующей Инструкции № 107н для учета расчетов с дебиторами и кредиторами в Плане счетов бюджетного учета предназначены различные счета.

2.2 Р а с ч е т ы п о в ы д а н н ы м а в а н с а м

Расчеты с кредиторами учитывают на счете 0 302 00 000 2Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Для учета расчетов по авансам предназначен счет 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам". На данном счете учитывают расчеты по авансам, которые бюджетные учреждения перечисляют поставщикам. Обратите внимание, что на счете 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам" не учитывают авансы, выданные подотчетным лицам.

Расчеты по выданным авансам учитывают в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ). Так, расчеты по выданным авансам за услуги связи учитывают на счете 0 206 01 000 "Расчеты по выданным авансам за услуги связи", а за приобретение основных средств — на счете 0 206 08 000 "Расчеты по выданным авансам за приобретение основных средств".

Размер аванса и сроки его перечисления должны быть оговорены условиями договора.

Пример 1. Приюту "Теплый дом" в УФК открыт лицевой счет получателя бюджетных средств. Приют заключает договор с ООО "Электра" на проведение работ по ремонту электрооборудования. Цена договора — 50 000 руб., авансовый платеж — 30% от общей стоимости работ по договору.

Бухгалтер приюта "Теплый дом" сделает следующие записи:

Дебет 1 501 03 225

"Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по расходам за счет услуг по содержанию имущества"

Кредит 1 502 01 225

"Принятые денежные обязательства текущего года за счет услуг по содержанию имущества"

— приняты денежные обязательства за счет средств соответствующего бюджета (в момент заключения договора) — 50 000 руб.

Дебет 0 206 05 560

"Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги по содержанию имущества"

Кредит 1 304 05 225

"Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате услуг по содержанию имущества"

— перечислен аванс за счет средств соответствующего бюджета — 15 000 руб.

Бюджетное учреждение представляет в органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов, документы, подтверждающие возникновение у него денежного обязательства. Перечень таких документов установлен пунктом 56 Инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 31 декабря 2002 г. № 142н.

После проверки представленных платежных документов и соответствующих документов, подтверждающих авансирование работ в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляются платежи с единого счета бюджета по платежным документам получателя средств.

Если операции по движению денежных средств проведены не через органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов, то бюджетное учреждение выполняет следующие бухгалтерские записи:

Дебет 1 206 05 560

«Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги по содержанию имущества»

Кредит 1 201 01 610

«Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов».

Одновременно сумму перечисленного аванса отражают на забалансовом счете 18 "Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения" по коду бюджетной классификации 225 "Услуги по содержанию имущества".

Обратите внимание, что в случае перечисления учреждением аванса за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности корреспонденция счетов будет такой:

Дебет 2 206 05 560

"Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги по содержанию имущества"

или

Дебет 3 206 05 560

"Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги по содержанию имущества"

Кредит 2 201 01 610

"Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов"

или

Кредит 3 201 01 610

"Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов".

Перечисленную сумму аванса одновременно отражают на забалансовом счете 18 "Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения" по коду бюджетной классификации 225 "Услуги по содержанию имущества". Указанные записи отражают перечисление аванса независимо от того, проведен ли он через лицевой счет по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытый бюджетному учреждению в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, или через счет в кредитной организации.

Для аналитического учета расчетов с поставщиками по выданным авансам ведут два регистра. Это — Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками и Карточка учета средств и расчетов.

    1. У ч е т р а с ч е т о в с п о с т а в щ и к а м и

Для учета обязательств бюджетного учреждения перед другими юридическими и физическими лицами за полученные, но не оплаченные товары и услуги (работы), предназначен счет 0 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Учет расчетов с поставщиками бюджетные учреждения ведут в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления. Например, расчеты по оплате труда, которые в бюджетном учете рассматривают как расчеты с поставщиками, учитывают на счете 0 302 01 000 "Расчеты по оплате труда". Расчеты с поставщиками и по приобретению материальных запасов — на счете 0 302 20 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению материальных запасов».

В результате исполнения поставщиками товаров (исполнителями работ и услуг) своих обязательств по заключенным между ними и бюджетополучателями договорам у последних возникают денежные обязательства, подлежащие оплате за счет средств соответствующего бюджета.

Воспользуемся данными примера 1. После подписания акта выполненных работ бухгалтер приюта должен сделать следующую запись:

Дебет 1 401 01 225

"Расходы на услуги по содержанию имущества"

Кредит 1 302 06 730

"Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества"

— приняты к учету выполненные работы по ремонту электрооборудования — 50 000 руб.

При окончательных расчетах с подрядчиком необходимо зачесть выданные ему авансы и сделать проводку:

Дебет 1 302 06 830

"Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества"

Кредит 1 206 05 660

"Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги по содержанию имущества"

— списаны авансовые платежи на расчеты с поставщиками и подрядчиками при принятии к учету выполненных работ — 15 000 руб.

Дебет 1 302 06 830

"Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества"

Кредит 1 304 05 225

"Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате услуг по содержанию имущества"

— оплата счета подрядчика — 35 000 руб.

    1. Ц е н т р а л и з о в а н н о е с н а б ж е н и е м а т е р и а л ь н ы м и ц е н н о с т я м и

Часто вышестоящие учреждения приобретают материальные ценности и оплачивают их для подведомственных бюджетных учреждений в порядке централизованного снабжения. В этом случае заказчиком является вышестоящее учреждение, а бюджетное учреждение — грузополучателем.

Вышестоящее учреждение направляет подведомственному бюджетному учреждению два экземпляра извещения (ф. 0504805) об отправке поставщиком материальных ценностей в его адрес.

Бюджетное учреждение отслеживает прибытие отправленных ему материальных ценностей, а при их поступлении направляет вышестоящему учреждению второй экземпляр извещения, сообщая о получении и отражении в учете этих ценностей.

Расчеты с поставщиком за материальные ценности, поставленные в порядке централизованного снабжения подведомственных учреждений, вышестоящее учреждение отражает следующими записями.

Пример 2. В порядке централизованного снабжения департамент здравоохранения и социальной защиты покупает социально-реабилитационному центру медицинское оборудование на сумму 200 000 руб. Поставщику был выдан аванс — 60 000 руб.

При перечислении поставщику аванса делают проводку:

Дебет 1 206 08 560

"Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за приобретение основных средств"

Кредит 1 304 05 310

"Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по приобретению основных средств"

— на сумму аванса — 60 000 руб.

При получении от поставщика оправдательных документов (счетов, накладных и др.) на отправленное социально-реабилитационному центру (грузополучателю) оборудование делают запись:

Дебет 1 304 04 310

"Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств"

Кредит 1 302 17 730

"Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств"

— на сумму в 200 000 руб.

Уменьшена кредиторская задолженность поставщику на сумму выданного ранее аванса:

Дебет 1 302 17 830

"Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств"

Кредит 1 206 08 660

"Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам за приобретение основных средств"

— на сумму в 60 000 руб.

Одновременно с этим департамент здравоохранения и социальной защиты (заказчик) высылает социально-реабилитационному центру (грузополучателю) или централизованной бухгалтерии, которая обслуживает данное бюджетное учреждение, Извещение (ф. 0504805). К Извещению прилагается копия счета поставщика на отправленное в адрес социально-реабилитационного центра (грузополучателя) медицинское оборудование.

Оплачен счет поставщика:

Дебет 1 302 17 830

"Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств"

Кредит 1 304 05 310

"Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по приобретению основных средств"

— на сумму в 140 000 руб

Социально-реабилитационный центр как грузополучатель отразит операции в бюджетном учете следующими записями.

Получено социально-реабилитационным центром (грузополучателем) Извещение (ф. 0504805) и копия счета поставщика на отправленное в его адрес медицинское оборудование:

Дебет 1 106 01 310

"Увеличение капитальных вложений в основные средства"

Кредит 1 304 04 310

"Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств"

— на сумму в 200 000 руб.

В случае когда нефинансовые активы, отправленные поставщиком, не поступили в бюджетное учреждение к моменту получения Извещения (ф. 0504805), выполняют запись:

Дебет 0 107 00 000

"Нефинансовые активы в пути" (соответствующий счет аналитического учета)

Кредит 0 304 04 000

"Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств" (соответствующий счет аналитического учета).

При получении этих активов бюд­жетные учреждения записывают:

Дебет 0 106 00 000

"Вложения в нефинансовые активы" (соответствующий счет аналитического учета)

Кредит 0 107 00 000

"Нефинансовые активы в пути" (соответствующий счет аналитического учета).

Вышестоящее учреждение до получения от подведомственного учреждения подтверждения о получении материальных ценностей, оплаченных и отгруженных в его адрес, учитывает их на забалансовом счете 05 "Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению". При получении соответствующего подтверждения стоимость указанных ценностей списывают с данного счета.

Аналитический учет по данному счету ведут в Книге учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке. Учет ведут по каждому учреждению-грузополучателю.

В случае, когда бюджетное учреждение (грузополучатель), принимая материальные ценности, оплаченные в централизованном порядке, выявляет их недостачу, порчу или некомплектность предметов, оно направляет вышестоящему учреждению акт, составленный в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Например, выявлена некомплектность одного из медицинских приборов. Вышестоящее учреждение (заказчик) на сумму некомплектности предметов на основании акта, поступившего от грузополучателя, производит запись:

Дебет 1 302 1 7830

"Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств"

Кредит 1 304 04 310

"Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств".

Если материальные ценности упакованы в тару, в отношении которой по договору предусмотрен возврат поставщику, то при отправке поставщику возвратной тары учреждение (грузополучатель) высылает вышестоящему учреждению для расчетов с поставщиком все документы, подтверждающие отправку тары, с указанием ее количества, цены и стоимости.

Например, тара, в которой учреждению были поставлены медикаменты, подлежит возврату.

При отправке тары поставщику бюджетное учреждение на сумму стоимости возвратной тары делает запись:

Дебет 1 304 04 340

"Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению материальных запасов"

Кредит 1 105 05 440

"Уменьшение стоимости прочих материальных запасов".

Вышестоящее учреждение (заказчик) по этим операциям производит следующие записи.

Получены документы от учреждения (грузополучателя) на отправленную возвратную тару и предъявлен за нее счет поставщику:

Дебет 1 206 11 560

"Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за приобретение материальных запасов"

Кредит 1 304 04 340

"Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению материальных запасов".

Если цена приобретения тары отличается от цены, по которой тара возвращена поставщику, то на сумму разницы между ними делают запись:

Дебет 1 401 01 272

"Расходование материальных запасов"

Кредит 1 304 04 340

"Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению материальных запасов".

При получении средств за возвратную тару вышестоящая организация выполняет записи:

Дебет 1 210 02 440

"Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от реализации материальных запасов"

Кредит 1 206 11 660

"Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам за приобретение материальных запасов".

В случае возмещения заказчиком стоимости возвратной тары, которая приобреталась в прошлом году, возвращенная сумма должна быть внесена заказчиком в доход соответствующего бюджета.

Случается, что поставки материальных ценностей в централизованном порядке осуществляются вышестоящими учреждениями бюджетным учреждениям, не находящимся в их непосредственном подчинении. В этом случае в бюджетную роспись должны быть внесены соответствующие изменения, а затем операции отражаются в порядке, аналогичном изложенному.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Материальные запасы составляют существенную часть стоимости имущества организации, а затраты материальных ресурсов составляют значительную долю в расходах бюджетных учреждений и в себестоимости производимой ими продукции и оказываемых услуг. Основным направлением повышения эффективности использования материальных запасов является внедрение ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий.

Рациональное использование материальных запасов зависит также от полноты сбора и использования отходов и обоснованной их оценки.

Большое значение для сохранности материальных запасов имеет наличие технически оснащенных складских помещений с современными весоизмерительными приборами и устройствами, позволяющими механизировать и автоматизировать складские операции и складской учет.

Важное условие повышения эффективности использования материальных запасов - усиление личной и коллективной ответственности и материальной заинтересованности рабочих, руководителей и специалистов структурных подразделений в рациональном использовании указанных ресурсов.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета. Основной задачей данного раздела учета являются:

  • формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации, приня­тый Госдумой РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ.

  2. Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина РФ 10.02.2006г. № 25н.

  3. Налоговый кодекс Российской Федерации.

  4. Кондраков Я. П., Кондраков ИЛ. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. - М., «Проспект» - 2006. -240С.

  5. Закон о бухгалтерском учете от 21.11.1996 № 129-ФЗ.

  6. Хабаев С. Г. Бюджетный учет по новому плану счетов. – М: «Актион-Медиа», 2006. – 190 с.

  7. Журнал «Бюджетный учет», № 4 от 2005г.



Похожие страницы:

  1. Учет материальных запасов и расчет с поставщиками в бюджетных организациях (2)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... ; 4  "Расчеты по авансам по приобретению материальных запасов"; -  авансовые безвозмездным перечислениям организациям - на ... Плана счетов бюджетного учета; количество приложений. В конце месяца в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками ...
  2. Учет и аудит товарно-материальных запасов на примере Республиканского государственного казенного

    Дипломная работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... РГКП является бюджетным предприятием, ... поставщику (продавцу); суммы, уплачиваемые организациям в информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ... практике учета материальных запасов. При расчете учетной цены с учетом ...
  3. Бюджетный учет материальных запасов

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... бюджетного учета материальных запасов является то, что стоимостный критерий при отнесении объектов к материальным запасам не берется в расчет ...
  4. Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... учета поступления материалов и расчетов с поставщиками в условиях использования современных компьютерных технологий. Вопросами организации учета материальных ... предприятиях, в малых организациях, в торговле, бюджетных организациях и т.п. Программа построена ...
  5. Бухгалтерский учет и внутренний контроль за движением материальных запасов в учреждении

    Дипломная работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... бюджетных организациях положена в основу их учета по синтетическим счетам. С этой целью материальные запасы ... Расчеты по недостачам материальных запасов» (счет 020904000), строка 402 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению материальных запасов» ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019397735595703