Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
Практика государственных заимствований нуждается в серьезном обосновании. Государственные займы являются, с одной стороны, крайне выгодным способом пр...полностью>>
Финансы->Курсовая работа
Кредитная политика - звучное название, подразумевающее под собой всего лишь ответ на три простых вопроса: кому предоставлять кредит, на каких условиях...полностью>>
Финансы->Курсовая работа
Целью данной работы является изучение налогов и налоговой системы России. В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налогов...полностью>>
Финансы->Реферат
В течение двух недель прохождения практики с 28.06.2010 г. по11.07.2010г., Шкроб А.А. внимательно и ответственно относилась к выполняемой работе. За в...полностью>>

Главная > Реферат >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и наук Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ».

Выполнил: студент 4 курса

вечерней формы обучения

факультета учетно-статистического

личное дело №

Научный руководитель:

Ст. преподаватель

Орел-2006

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………...……………….…

3

История возникновения государственных ценных бумаг в России...............................

4

Виды государственных ценных бумаг РФ………………………………………..……...

5

Выпуск, размещение государственных ценных бумаг и определение их доходности………………………………………………………………………...………...

15

Заключение………………………………………………………………………………......

17

Список литературы……………………………………………………………...…………..

18

Введение.

Важнейшим источником развития экономики, нового промышленного подъема и преодоления инвестиционного кризиса России должно стать становление рынка ценных бумаг, истинное предназначение которого заключается не только в покрытии бюджетного дефицита, перераспределении собственности и получении спекулятивной прибыли, но и в стимулировании инвестиций в различные сферы экономики.

В настоящее время в странах с развитой экономикой от результативности функционирования рынков государственных ценных бумаг во многом зависит формирование государственных бюджетов; обеспечение эффективности денежно-кредитной политики; поддержание активности работы всех сфер экономики.

С 1992 года в России проводится активная политика по привлечению необходимых кредитных ресурсов посредством эмиссии государственных ценных бумаг. В 1996 году за счет доходов от продажи ценных бумаг было погашено 60% дефицита федерального бюджета.

Растут не только объемы эмиссии, но и спектр видов государственных долговых обязательств в соответствии с потребностью устойчивости финансового рынка. Важной задачей, стоящей перед Министерством финансов России, является использование накопленного опыта по организации рынка государственных ценных бумаг для реализации стратегической линии - увеличения сроков заимствования.

Постепенно должен сформироваться фондовый рынок, обслуживающий инвестиционные проекты в производстве, жилищном строительстве и др.

В данной работе будет рассмотрена история возникновения государственных ценных бумаг в России, а также некоторые виды государственных ценных бумаг Российской Федерации.

История возникновения государственных ценных бумаг в России.

Рынок ценных бумаг в России существовал задолго до октябрьских событий 1917 года.

Еще при Екатерине II в 1769 году. в Голландии был заключен договор о внешнем займе, и за последующие два с половиной столетия Россией было занято примерно 15 млрд. рублей.

На протяжении XIX и в начале XX века государственный бюджет России был дефицитным. Русский государственный долг особенно быстро рос во второй половине XIX века, когда шло активное строительство железных дорог.

В советский период в условиях командно-административ­ной системы управления рынок государственных долговых обя­зательств в стране практически отсутствовал.

Всего с начала 30-х до 1957 года было размещено 45 государственных займов, причем они носили форму добровольно-принудительного изъятия час­ти средств предприятий и доходов (заработной платы) населе­ния.

В 1990 году были выпушены облигации целевого беспроцентного займа сроком на 3 года с условием погашения товарами длительного пользования. В этом же году стали рас­пространяться государственные казначейские обязательства номиналом от 50 до 1000 рублей, что делало их доступными для широких слоев населения. Первоначально срок их обращения был равен 16 годам, а уровень доходности — 5% годовых.

В соответствии с Законом СССР о Государственном бюджете СССР на 1990 год были выпущены облигации Государственного внутреннего пятипроцентного займа на срок с 1 января 1990 года по 1 января 2006 года. Они предназначались для размещения сре­ди государственных, кооперативных и других предприятий и учреждений. Доход предполагалось выплачивать в безналичном порядке по купонам один раз в год в размере 5% нарицатель­ной стоимости, а выкуп должен был начаться с 1 января 1996 г. и продолжаться в течение 10 лет.1

Виды государственных ценных бумаг.

Динамичное развитие рынка ценных бумаг в России ведет не только к увеличению его объема, но и к расширению перечня долговых обязательств. Это в полной мере относится к рынку государственных ценных бумаг, отличающихся высокой надежностью, ликвидностью и налоговыми льготами.

С 1992 г. с целью привлечения денежных ресурсов и покры­тия растущего дефицита федерального бюджета были выпущены следующие государственные ценные бумаги: государственные долгосрочные обязательства; государственные краткосрочные бескупонные облигации; государственные среднесрочные облигации; государственные казначейские векселя и казначейские
обязательства; облигации государственного внутреннего валютного займа; другие государственные ценные бумаги.

Рассмотрим более подробно основные виды ценных бумаг.

Государственные долгосрочные обязательства.

В 1991 г. Центральный банк России приступил к размещению облигаций государственного внутреннего займа сроком на 30 лет и реализации. Согласно последующим измененным условиям обращения государственных долгосрочных облигаций они раз­мещаются под 15% годовых с ежегодной выплатой процентов; доход по ним освобожден от налогов.

Инвестор может погасить облигации досрочно по фиксиро­ванной цене, объявленной заранее, что позволяет исчислить доходность и выбрать любой срок инвестирования, не дожида­ясь официального 30-летнего срока погашения. Инвесторами могут быть только физические лица, которые имеют право пе­реуступать или продавать свои бумаги юридическим лицам. При этом должна быть проведена регистрация сделки в том учреждении банка, где облигации были первоначально приоб­ретены, так как они являются именными.

Банкам предоставлено право получить в Центральном банке ссуду под залог приобретенных ими облигаций. Причем ссуда выдается на срок до 3 месяцев в размере до 90% от нарица­тельной стоимости принятых в залог ценных бумаг.

Государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО).

В условиях высокой инфляции и растущего дефицита феде­рального бюджета Правительством РФ было принято Поста­новление «О выпуске государственных краткосрочных беску­понных облигаций» (от 8 февраля 1993 г. № 107).

Эмитентом именных государственных краткосрочных об­лигаций является Министерство финансов. Номинальная стои­мость ценных бумаг составляет 1 млн. руб. Они выпускаются в безбумажной форме, каждый выпуск оформляется глобальным сертификатом, который хранится в Центральном банке, яв­ляющемся генеральным агентом по обслуживанию выпуска краткосрочных облигаций.

Размещение ГКО осуществляется с дисконтом, который яв­ляется видом дохода (процента), получаемого эмитентом. По срокам обращения ГКО делятся на трехмесячные, полугодовые и рассчитанные на один год. Размещаются они на аукционе, который проводит Центральный банк. Обращение облигации на вторичном рынке происходит только в форме совершения сделок купли-продажи через фондовую биржу.

Рынок ГКО начал действовать в мае 1993 г. К началу 1994 г. он значительно окреп, а к середине года уже имел прочное положение .

Таким образом, Центральный банк России получил еще один инструмент в виде краткосрочных облигаций для реализа­ции своей политики в сфере покрытия дефицита федерального бюджета. За счет эмиссии ГКО удалось решить ряд серьезных проблем федерального бюджета. Доходы от реализа­ции государственных ценных бумаг, важнейшими из которых были ГКО, равнялись 5,6 трлн. руб., и в конце 1994 г. ГКО занимали 12% в структуре внутреннего государственного долга.

Политика реструктуризации рынка ГКО проводилась с целью повышения доли облигаций с более длительным сроком обращения, в результате чего доля шес­тимесячных облигаций в отдельные периоды 1994 г. достигала 30%, а доля годовых облигаций с высокой доходностью (450% годовых), выпущенных в качестве эксперимента, со­ставила 2%.2

Активно развивался вторичный рынок ГКО. В 1994 г. было проведено 174 торговые сессии, на которых заключили свыше 100 тыс. сделок на сумму 14,58 трлн. руб.

В летние месяцы 1995 г. доходность рынка ГКО снизилась до 108-115% годовых (с учетом налоговых льгот), сравнялась с доходностью казначейских обязательств и уступила доходности облигаций внутреннего валютного займа. Дальнейшие измене­ния на рынке ценных бумаг произошли в связи с установлени­ем «валютного коридора», что привело к «замораживанию» кур­са доллара и сделало вложения в валюту и валютные инстру­менты низкодоходными. Только в 1995 г. было получено в казну за счет размещения государственных ценных бумаг 30 трлн. руб.

Государственные среднесрочные облигации.

В условиях нестабильной экономики и высокой инфляции в России облигации, выпущенные на полугодие или год, принято относить к разряду среднесрочных. Наметившаяся в 1995 г. тен­денция стабилизации финансового рынка позволила присту­пить к выпуску новой государственной среднесрочной ценной бумаги — облигаций федерального займа (ОФЗ) с переменным купоном. Выпуск этих среднесрочных ценных бумаг необходим для увеличения сроков государственной задолженности.

Эмитентом облигаций федеральных займов от имени госу­дарства выступает Министерство финансов Российской Феде­рации. Порядок выпуска и обращения ценных бумаг определен Постановлением Правительства РФ от 15 мая 1995 г. № 458 «О генеральных условиях выпуска и обращения облигаций фе­деральных займов». Эмиссия облигаций федеральных займов осуществляется в виде отдельных выпусков. Общий объем эмиссии определяется Министерством финансов в пределах лимита государственного внутреннего долга. Инвесторами мо­гут быть юридические и физические лица. Генеральным агентом по обслуживанию выпусков облига­ций является Центральный банк РФ. Все сделки с облигациями федеральных займов заключаются и исполняются в порядке, установленном Центральным банком по согласованию с Мини­стерством финансов.

Первым выпуском таких ценных бумаг были облигации фе­дерального займа с переменным купоном. Это именные купон­ные среднесрочные государственные ценные бумаги, которые предоставляют их владельцам право на получение номинальной стоимости облигации при ее погашении и купонного дохода в виде процента к номинальной стоимости. Номинальная стои­мость облигаций составляет 1 000 000 руб. и выражается в на­циональной валюте. Порядок расчета купонного дохода опре­деляется на основе доходности по государственным кратко­срочным бескупонным облигациям. Величина купонного дохода рассчитывается отдельно для каждого периода. Купон­ный доход не облагается налогом на прибыль у юридических лиц и подоходным налогом у физических; налогообложению подлежит прибыль, полученная в виде разницы между ценой продажи и ценой покупки облигаций.3

Облигации федерального займа с переменным купоном были размещены на аукционе, состоявшемся на ММВБ 14 июля 1995 г. Объем выпуска составил 1 трлн. руб., а номинальная стоимость облигации — 1 млн. руб. Спрос на аукционе достиг 866,1 млрд. руб. (по номиналу), а объем продаж — 587,6 млрд. руб. К концу 1995 г. на рынке ценных бумаг обращались три выпуска ОФЗ.

Государственные казначейские векселя.



Похожие страницы:

  1. Государственные ценные бумаги (9)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... 3 1. Государственные ценные бумаги в РФ 6 1.1 История возникновения государственных ценных бумаг в России 7 2. Причины выпуска государственных ценных бумаг 11 3. Характеристика отдельных государственных бумаг 14 3.1 Государственные ...
  2. Государственные ценные бумаги (10)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... рынке государственных ценных бумаг присутствуют ценные бумаги центрального правительства, муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги государственных учреждений, ценные бумаги, которым придан статус государственных. В данной ...
  3. Государственные ценные бумаги (12)

    Реферат >> Экономика
    ... в государственные ценные бумаги. проблемы Перспективы развития рынка государственных ценных бумаг Основные проблемы российского рынка государственных ценных бумаг: - краткосрочный характер государственных ценных бумаг ...
  4. Государственные ценные бумаги (14)

    Реферат >> Финансы
    ... Краткая характеристика государственных ценных бумаг………………. Эмитенты и порядок выпуска государственных ценных бумаг………… Особенности выпуска и регистрации государственных ценных бумаг… Заключение………………………………………………………………………… Библиографический ...
  5. Государственные ценные бумаги (15)

    Реферат >> Экономика
    ... и значение государственных ценных бумаг в финансировании государства Роль государственных ценных бумаг менялась в ходе развития экономики. Сначала государственные ценные бумаги как ...

Хочу больше похожих работ...