Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях и в теории и на практике. Об этом свидетельствует частое изучение данно...полностью>>
Государство и право->Реферат
Выходя за пределы одной страны, преступность переходит в разряд транснациональной или международной, представляя проблему уже не только для отдельных ...полностью>>
Государство и право->Закон
Как определено в Конституции, естественным условием существования и пространственным пределом самоуправления народа, основой его благосостояния и суве...полностью>>
Государство и право->Реферат
Согласно ст. 14 Уголовного кодекса Российской Федерации преступлением признается виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку на реферат в одной из сетей:

Лишение права заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок от шести месяцев до одного года.

Конфискация  предмета,  явившегося  орудием  совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства. Конфискации подлежит лишь предмет, находящийся в личной собственности   правонарушителя,   если   иное   не   предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь. В случае конфискации продуктов питания или других предметов, дальнейшая реализация которых не возможна, орган или должностное лицо, налагающее административное взыскание, имеют право принять решение о возврате конфискованного правонарушителю с взысканием с него стоимости этих предметов.

Вещи,    которые    являются    непосредственными    объектами административных таможенных правонарушений, конфискуются независимо от того, находятся ли они в личной собственности лица, совершившего административное таможенное правонарушение. Если лицо, совершившее административное таможенное правонарушение, не установлено, вещи, которые являются непосредственными объектами такого правонарушения, подлежат обращению в собственность государства по решению суда.

Депортация – административное выдворение за пределы Республики Беларусь – применяется в отношении иностранного гражданина и лица без гражданства (ст. 6.11 КоАП).

Взыскание стоимости предмета административного правонарушения (ст. 6.12 КоАП) – товаров и транспортных средств, явившихся непосредственными объектами административного правонарушения, состоит в принудительном изъятии и обращении в собственность государства денежной суммы, составляющей стоимость этих товаров и транспортных средств, под которой понимается реализуемая цена, если таковая на эти предметы установлена, а в других случаях – свободная цена на день выявления правонарушения. При невозможности определить стоимость товаров и транспортных средств в указанном порядке она определяется на основании заключения эксперта. Пересчет иностранной валюты в денежные единицы Республики Беларусь производится по действующему на день выявления административного правонарушения курсу Национального банка Республики Беларусь.

Порядок применения и обжалования административных взысканий

Важнейшим началом назначения административного взыскания является законность, гуманизм и индивидуализация наказания.

Административное взыскание налагается в пределах, установленных актом,   предусматривающим   административную   ответственность   за совершенное административное правонарушение.

Соблюдение законности означает, что взыскание налагается:

1) в точном соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

2) в пределах установленных конкретной нормой, предусматривающей ответственность за данное правонарушение;

3) важно, чтобы данное дело рассматривал тот орган, который имеет на это право и при этом, не превысил бы своих полномочий.

Гуманизм при назначении наказания заключается в том, что при его назначении учитывается, не отменен ли акт, устанавливающий ответственность за данное правонарушение, достиг ли правонарушитель 16 лет, не является ли правонарушитель лицом, пользующимся дипломатическим иммунитетом от административной юрисдикции и т.д.

Принцип индивидуализации наказания выражается в том, что учитывается    характер    совершенного    правонарушения,    личность правонарушителя, имущественное положение правонарушителя, степень его вины, обстоятельства смягчающие ответственность.

В административном праве за каждое правонарушение взыскание налагается отдельно, в отличие от уголовного. Здесь нет правила о поглощении менее строгого наказания более строгим и о сложении наказания.

Если лицо совершило несколько правонарушений, дела о которых рассматриваются одновременно одним и тем же органом, взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности, но так, чтобы их сумма не превысила санкции, которая установлена за более серьезное правонарушение.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:

1) чистосердечное раскаяние виновного;

2) предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;

3) совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

4) совершение правонарушения несовершеннолетним;

5) совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года.

Данный перечень обстоятельств за административное правонарушение не является исчерпывающим. Орган (должностное лицо), решающий дело об административном правонарушении может признать смягчающими и обстоятельства, не указанные в законодательстве (ч. 2 ст. 7.2 КоАП).

Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию; совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление;

3) вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;

4) совершение правонарушения группой лиц;

5) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение правонарушения в состоянии опьянения.

В административном процессе производство направлено на достижение итогового правового результата и поэтому выносится единственный процессуальный документ – решение по конкретному делу в форме постановления. Согласно ст. 3.1 ПИКоАП, дела об административных правонарушениях рассматриваются:

1) районным (городским) судом;

2) хозяйственным судом;

3) сельским, поселковым исполнительным комитетом;

4) административной комиссией районного (городского) исполнительного комитета или администрации района в городе;

5) районной (городской), районной в городе комиссией по делам несовершеннолетних;

6) органами внутренних дел;

7) органами Комитета государственного контроля Республики Беларусь;

8) Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь;

9) органами государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь;

10) органами государственного санитарного надзора;

11) органами пограничной службы Республики Беларусь;

12) таможенными органами;

13) налоговыми органами;

14) Департаментом ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь;

15) органами Министерства финансов Республики Беларусь и финансовыми управлениями (отделами) местных исполнительных и распорядительных органов;

16) органами Национального банка Республики Беларусь;

17) органами Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;

18) органами железнодорожного транспорта;

19) органами Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь;

20) органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;

21) Департаментом по ценным бумагам Министерства финансов Республики Беларусь;

22) органами государственного энергетического и газового надзора Министерства энергетики Республики Беларусь;

23) органами Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;

24) органами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь;

25) органами государственной безопасности;

26) государственными природоохранными учреждениями, осуществляющими управление заповедниками и национальными парками;

27) органами Министерства юстиции Республики Беларусь.

Административное взыскание может быть наложено:

1) за совершение административного правонарушения – не позднее двух месяцев со дня его совершения;

2) за совершение длящегося административного правонарушения – не позднее двух месяцев со дня его обнаружения;

3) за совершение административного правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования – не позднее шести месяцев со дня его совершения.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела, прекращения проверки и разъяснения заявителю права возбудить в суде уголовное дело частного обвинения либо прекращения предварительного расследования по уголовному делу или уголовного преследования, но при наличии в деяниях признаков совершенного административного правонарушения, административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении проверки и разъяснении заявителю права возбудить в суде уголовное дело частного обвинения либо о прекращении предварительного расследования по уголовному делу или уголовного преследования, но не позднее трех лет со дня совершения административного правонарушения.

Производства по делам об административных правонарушениях складывается из действий ряда органов и лиц. Важную роль в этой деятельности играют государственные и общественные органы, их должностные лица, которые уполномочены принимать предусмотренные законом меры по выявлению и предупреждению административных проступков, применению и исполнению взысканий. В данном производстве действуют и другие участники; одни защищают свои интересы, другие привлекаются лишь при производстве отдельных процессуальных действий, содействуют производству. Всех субъектов производства по делам об административных правонарушениях можно разделить на несколько групп:

1) Компетентные органы и должностные лица, наделённые правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определяющие движение и судьбу дела (лидирующие субъекты).

 2) Субъекты, имеющие личный интерес в деле; лицо, привлекаемое к административной ответственности; потерпевший и его законные представители; адвокат; свидетель; эксперт; переводчик.

3) Органы и должностные лица, которые могут принимать постановления по делу и отменять их;

4) Органы и должностные лица, которые исполняют постановления (бухгалтеры, судебные исполнители и т. д.).



Скачать работу

Похожие работы:

  1. Административная ответственность за административные правонарушения

    Закон >> Государство и право
    ... определить взыскание за административное правонарушение. 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ КАК ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 2.1. Понятие и признаки административного правонарушения Фактическим ...
  2. Административное правонарушение (11)

    Реферат >> Государство и право
    ... однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному взысканию; Злостным, систематическим, продолжающимся администра­тивным правонарушением является ...
  3. Административное правонарушение (8)

    Реферат >> Государство и право
    ... административных правонарушениях, совершенных военнослужащими и приравненными к ним лицами, могут вместо наложения административного взыскания передавать материалы о правонарушении ...
  4. Административные наказания и особенности их применения в таможенной сфере

    Реферат >> Таможенная система
    ... , в частности применения взысканий за ад­министративные правонарушения, можно выделить: законность и индивидуа­лизация наказания. Административные взыскания в таможенной сфере ...
  5. Административные правонарушения (13)

    Реферат >> Государство и право
    ... нормы. Они устанавливают систему административных правонарушений, виды административных взысканий и т.п. Административно-процессуальные нормы определяют порядок реализации ...

Хочу больше похожих работ...