Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Курсовая работа
В настоящее время, в связи с переходом к рыночной экономике в России значительно поменялась структура как денежного рынка в целом, так и основные неце...полностью>>
Маркетинг->Реферат
По данным исследований проводимых в западных странах – 80% товаров в магазинах покупается под воздействием различных импульсов. К ним может относиться...полностью>>
Маркетинг->Реферат
В современных условиях конкурентоспособность российского турпродукта на международном туристском рынке определяется эффективностью формирования и функ...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Прошли те времена, когда, в поисках сведений о товарах и услугах Россияне вынуждены были просматривать уйму каталогов, специализированных журналов и д...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

7. Расчет эластичности

Рассмотрим расчет эластичности рынка

Фирма

Марка

Pi

руб.

Qi

шт/год

Темп роста

Темп прироста ()

Эластичность

Pi (%)

Qi (%)

 Pi

 Qi

 ()

 ()

TOSHIBA

42WL55R

89800

5

_

_

_

_

_

_

37WL58R

65490

6

74

120

-26

20

-0,74

-0,56

37WL55R

62390

7

95

117

-5

16

-3,53

-2,95

37WL65R

59700

7

96

100

-4

0

0

0

21SZ4R1

58000

8

97

114

-3

15

-5

-3,92

21CZ3R

6035

10

10

125

-90

25

-0,003

-0,106

21CS2TR

5684

13

94

130

-6

30

-0,85

-4,58

15SZ7

4482

14

79

107

-21

8

-0,083

-0,312

Темп роста цены (спроса) = ; …*100 %

Pi2 =65390/89800*100 % =74% ; Qi2 =6/5 *100 % = 120 %.

Темп прироста по цене = Темп роста цены (спроса) – 100

∆ Pi2 = 74 – 100 = -26 % ; ∆ Qi2 = 120 – 100 = 20 %.

∆ Pi3 = 95 – 100 = -5% ∆ Qi2 = 117 – 100 = 17%

∆ Pi4 = 96 – 100 = -4% ∆ Qi2 = 100 – 100 = 0

∆ Pi5 = 97 – 100 = -3 ∆ Qi2 = 114 – 100 = 14%

∆ Pi6 = 10 – 100 = -90 ∆ Qi2 = 125 – 100 = 25%

∆ P7 = 94 – 100 = -6 ∆ Qi2 = 130 – 100 = 30%

∆ Pi8 = 79 – 100 = -21% ∆ Qi2 = 107 – 100 = 7

Точечная эластичность:  () = .

 ()2 = = -0,74

 ()3 = = -3,53

 ()4 = = 0

 ()5 = = - 5

 ()6= = - 0,003

 ()7 = = -0,85

 ()8 = = - 0,083

Дуговая эластичность:  () = ,

где , .

 ()2 = = - 0,56

 ()3 = = - 2,95

 ()4 = = 0

 ()5 = = -3,92

 ()6 = = -0,106

 ()7 = = -4,58

 ()8 = = -0,312

Аналогично рассматриваем эластичность для других фирм

Фирма

Марка

Pi

руб

Qi

Шт/год

Темп роста

Темп прироста

эластичность

Pi(%)

Qi(%)

ΔPi

ΔQi

 ()

 ()

HYUNDAI

H-LCD2008

HTV2109PF

15227

4569

9

15

-

30

-

167

-

-70

-

67

-

-0,95

-

0,41

DAEWOO

KR2131FL

KR2130FL

4643

4543

11

12

-

98

-

109

-

-2

-

9

-

-4,22

-

4,42

SAMSUNG

21C30ZQ

21M21Q

21Z40ZQ

CS-21M21ZQ

21M20OMQ

7300

6815

5800

5800

5500

7

10

5

12

14

-

93

85

100

95

-

143

50

240

116

-

-8

-15

-0

-5

-

43

-50

140

16

-

-6,44

3,35

0

-3,22

-

4,98

3,36

0

1,6

PHILIPS

21F4

21F8

21O9

21VB38

4190

4190

3890

2890

17

18

19

21

-

100

93

74

-

106

105

110

-

0

-7

-26

-

6

5

110

-

0

-0,77

-0,40

-

0

0,54

0,33

LG

20LC1RB

20LC1R

20LCR

15LC1R

15L1RB

29FX5BLXZQ

21FS2RLX

21FS4

21FEGRB-TH

16500

16400

14990

11300

11300

11200

7300

6600

5400

7

8

11

9

12

13

15

11

14

-

99

91

75

100

99

65

90

82

-

114

137

81

166

108

115

73

127

-

-1

-9

-25

0

-1

-35

-10

-18

-

14

37

-19

66

8

15

-27

27

-

-23,82

-4,36

0,68

0

-8,61

-0,50

-3,42

-1,5

-

22

3,3

0,65

0

9

0,33

2,67

1,2

Значение эластичности берется по модулю (знак минус игнорируется).

Эластичность

Спрос

Поведение

рост Р

спад Р

│E│=

Неэластичный

dQ

dQ

│E│=

Неэластичный

dQ

dQ

│E│=

Абсолютно эластичный

Q→0

Q→∞

│E│=

Абсолютно эластичный

Q→0

Q→∞

Перекрестная эластичность:

Коэффициент перекрестной эластичности показывает изменение объема спроса на один i- й товар при изменении цены другого j – го товара и определяется по формуле:

Рассмотрим расчет коэффициента перекрестной эластичности на примере двух телевизоров

– телевизор PHILIPS стоимостью 2890 руб. и телевизор LG, стоимостью 7300руб.

PHILIPS

Pi1 = 2890

Qi1 = 21

Pi2 = 3890

Qi2 = 19

LG

Pj1 = 6600

Qj1 = 11

Pj2 = 7300

Qj2 = 15

= -0,002 * 314 = -0,62

В результате расчетов получили коэффициент перекрестной эластичности.

Из этого следует, что товары взаимодополняемы, т.е. увеличение цены на один телевизор приводит к снижению спроса на другой телевизор.

8. Товарная политика

Основные участники рынка, занимающиеся торговлей видеотехники – средние фирмы.

В городе Стрежевом существует 4 фирмы, занимающиеся торговлей видеооборудования: «Сосна», «Электрон», «Эльдорадо», «Глория». В этих магазинах телевизор является одним из основных наиболее покупаемых товаров из предлагаемой продукции .

Каждый магазин пытается выявлять и удовлетворять реальные нужды и потребности человека лучше, чем это делают конкуренты. Проводят свою товарную политику. В основном эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как:

  • Обновление товара;

  • Распродажа устаревших телевизоров;

  • Обеспечение наилучшего ассортимента телевизоров;

  • Отслеживание за качеством телевизоров;

  • Организация сервисного обслуживания;

  • Послепродажные контакты с покупателями и потребителями;

  • Предоставление гарантии и выполнение договора «Купли-продажи»;

  • Предоставление кредита.

  • Отслеживание за новыми модификациями телевизоров;

В Стрежевом большой выбор различных моделей телевизоров, отвечающих современным тенденциям .Каждый магазин старается удовлетворять запросы потребителей и завоевать новых покупателей.

Основными факторами, влияющими на формирование спроса на телевизоры, являются следующие:

  • рост численности и повышение материального благосостояния населения;

  • развитие видеотехники.

В магазинах «Сосна», «Глория », «Электрон» ассортимент телевизоров очень большой и рассчитан на покупателей с разными запросами. В основном в этих магазинах представлена качественная продукция.

А в магазине «Эльдорадо» представлены телевизоры одной марки «PHILIPS», не всегда качественная продукция.

9. Сбытовая политика

Из существующих магазинов первым можно выделить торговый комплекс "Сосна".

Этот магазин существует уже много лет и все еще держит марку, несмотря на жесткую конкурентность в городе. Многие покупатели специально посещают этот магазин по советам друзей и личным впечатлениям, полученным ранее от посещения данного магазина. Магазин имеет много филиалов по городу и пользуется большой популярность среди горожан. В выигрыше остается месторасположение его филиалов - в основном они находятся в центре города.

Следующий магазин "Глория". Отметим, что ассортимент этого магазина недостаточно разнообразный по сравнению с его конкурентами. Хотя у магазина есть свои покупатели .

Магазин «Электрон» предлагает большой выбор моделей телевизоров от ведущих фирм – производителей. Для магазина характерны приемлемые цены продаваемых товаров, высокое качество обслуживания и большой ассортимент видеотехники. Расположение магазина на окраине города не способствует высоким продажам по сравнению с конкурентами.

Магазин «Эльдорадо» предлагает телевизоры одной фирмы, но по низкой цене по сравнению со своими конкурентами. Может быть в последующем ассортимент фирм будет расширяться, т.к. этот магазин недавно открыли. В основном потребителя «подкупает» предоставление скидок на товар.

В основном эти магазины используют рекламу в местной газете и яркие вывески.

В отношении конкурентов следует отметить, что лидирующее положение по продаже видеотехники занимает магазин «Сосна».

10. Ценовая политика

Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Она сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Магазин «Эльдорадо» открылся недавно, чтобы привлечь интерес покупателей к продукции фирмы и постепенно закрепиться на новом рынке,он стал устанавливать снижение цены по сравнению с ценами конкурентов. Сейчас, по мере завоевания определенной доли рынка, устойчивой клиентуры, цены на товар предприятия постепенно стал повышать до уровня цен других поставщиков. Таким же образом в свое время поступал магазин «Сосна».

С возникновением магазина «Эльдорадо» потребитель г. Стрежевого стал считать, что существует множество аналогичных товаров, из которых можно сделать выбор, спрос стал эластичным и значительно стал зависеть от изменений в цене. Если конкуренты увеличат цены, то это приведет к покупке заменителя или отложенной покупке. Если же снизят цены, то увеличится объем реализации и это отвлечет покупателей от конкурентов или заставит их раньше совершить покупку.

Для потребителей с разным уровнем дохода можно предложить набор телевизоров различных моделей.

Для потребителей с низким доходом лучше всего подойдет следующие марки телевизоров:

  • TOSHIBA 15SZ7

  • HUINDAY H-TV2109PF

  • DAEWOO KR2131FL

  • DAEWOO KR2132FL

  • PHILIPS 21F4

  • PHILIPS 21F8

  • PHILIPS 21O9

Потребители со средним доходом могут приобрести:

  • TOSHIBA 21CS2TR

  • TOSHIBA 21CZ3R

  • HUINDAY H-LCD2008

  • LG 15LC1R

  • LG 15L1RB

  • LG 20LC1R

  • LG 20LCR

  • LG 29FX5BLXZG

  • LG 21FE6RB-TH

  • LG 21FS2RLX

  • LG 21FS4

  • SAMSUNG 21M20OMQ

  • SAMSUNG 21Z30ZQ

  • SAMSUNG CS-21M21ZQ

  • SAMSUNG 21Z40ZQ

  • SAMSUNG 21M21Q

Для потребителей с высоким доходом есть возможность приобрести следующие марки:

  • TOSHIBA 52WL55R

  • TOSHIBA 47WL65R

  • TOSHIBA 37WL58R

  • TOSHIBA 37WL59R

  • TOSHIBA 21SZ4R1

Основной ассортимент телевизоров, предлагаемый магазинами нашего города, рассчитан на потребителей со средним доходом, т.к большая часть потребителей города по результатам опроса имеет средний доход.

11. Литература

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга: 1995.

  2. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. -СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1986.

  3. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики: Учеб. пособие. -СПб: Изд-во СПбУЭФ,2001. -40с.

4. Данилов А Основы маркетинга



Похожие страницы:

  1. Маркетинговое исследование рынка строительных материалов

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... маркетингового исследования. 1 Теоретическая часть. ОСНОВЫ Проведения маркетингового исследования рынка 1.1 Основные направления и методы маркетинговых исследований ... под названием аудиметр, подключаемое к телевизору в домах опрашиваемых, фиксирует сведения ...
  2. Маркетинговые исследования рынка сока

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... результатов………………………………….11 Практическая часть «Маркетинговое исследование рынка сока»………………………………………………………………………….12 Введение………………………………………………………………………….122.1 ... под названием аудиметр, подключаемое к телевизору в домах опрашиваемых, фиксирует сведения ...
  3. Маркетинговые исследования рынка на предприятии

    Реферат >> Маркетинг
    ... по дисциплине «Маркетинг» на тему: «Маркетинговые исследования рынка на предприятии» Содержание Рисунок 4 - Возможности ... устройство под названием аудиметр, подключаемое к телевизору в домах опрашиваемых, фиксирует сведения обо ...
  4. Маркетинговое исследование рынка бытовых холодильников

    Реферат >> Маркетинг
    ... источников …………………………17 Тема: Маркетинговое исследование рынка бытовых холодильников в Санкт-Петербурге ... помещение, наряду с телефоном, телевизором, стиральной машиной и другими. ... атрибутом кухни. Результаты исследования назначения и области применения ...
  5. Методы и процедура маркетинговых исследований рынка (2)

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... маркетинговых исследований рынка» Губкин 2006 Содержание Введение 1. Понятие и основные этапы маркетингового исследования 1.1 Этапы маркетинговых исследований 2. Методы и типы маркетинговых исследований ... , подключаемое к телевизору в домах опрашиваемых ...

Хочу больше похожих работ...