Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Банковское дело->Реферат
Организовывать перевозки грузов по территории Российской Федерации и оказывать иные, связанные с перевозкой услуги. .От собственного имени заключать д...полностью>>
Банковское дело->Реферат
Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков, товарного производства и обращения шло параллельно...полностью>>
Банковское дело->Реферат
Одними из наиболее недавно появившихся инструментов на рынке государственных ценных бумаг являются еврооблигации. В последнее время объемы сделок на р...полностью>>
Банковское дело->Реферат
Биржа заинтересована в том, чтобы ее организационная структура максимально способствовала выполнению поставленных задач и обеспечивала низкие издержки...полностью>>

Главная > Реферат >Банковское дело

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание

Введение ……………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1. Муниципальные ценные бумаги: основные характеристики

1.1. Рынок ценных бумаг в России…………………………………………4

1.2. Сущность муниципальных ценных бумаг……………………………..5

1.3. Особенности формирования займов муниципалитетов………………8

ГЛАВА 2. Особенности эмиссии муниципальных ценных бумаг на российском рынке

2.1 Особенности эмиссии муниципальных ценных бумаг……………….15

2.2 Особенности порядка возникновения обязательств по муниципаль-ным ценным бумагам…………………………………………………………….18

2.3 Особенности порядка эмиссии муниципальных ценных бумаг……..19

ГЛАВА 3. Особенности обращения муниципальных ценных бумаг на российском рынке ценных бумаг

3.1 Особенности порядка обращения муниципальных ценных бумаг….23

3.2 Особенности обращения муниципальных ценных бумаг на современном российской рынке………………………………………………...25

Заключение………………………………………………………..…………28

Список литературы………………………………………………………….30

Введение

В настоящее время ценные бумаги играют огромную роль в инвестиционном процессе современной России. С помощью ценных бумаг денежные сбережения физических и юридических лиц превращаются фактически в реальные материальные объекты, оборудование и технологию. Каждый вид ценных бумаг занимает определенное место, выполняет свою специфическую функцию.

В ходе проведения рыночных реформ за последние несколько лет в России произошло возрождение рынка ценных бумаг, который фактически является неотъемлемой частью любой рыночной экономики. За достаточно небольшой срок на этом рынке появилось множество различных видов ценных бумаг, принят ряд нормативных актов, регулирующих их выпуск и обращение.

Каждый вид выпускаемых ценных бумаг на рынке имеет ряд своих особенностей эмиссии и обращения, закрепленных в законодательстве России. Знание особенностей той или иной ценной бумаги позволяет участнику рынка более профессионально работать и получать существенные выигрыши. Поэтому вопросы изучения отличительных черт разных видов ценных бумаг на рынке весьма актуальны нам сегодняшний день для большинства специалистов и участников рынка.

Одними из наиболее важных являются муниципальные ценные бумаги, о которых пойдет речь в данной работе.

Целью данной работы является рассмотрение особенностей эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.

Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

· изучить основные понятия рынка муниципальных ценных бумаг;

· выявить особенности эмиссии муниципальных ценных бумаг;

· выявит особенности обращения муниципальных ценных бумаг на современном российском рынке.

1. Муниципальные ценные бумаги: основные характеристики

1.1. Рынок ценных бумаг в России

Рынки ценных бумаг имеют богатую историю. Предшественниками современных рынков ценных бумаг были средневековые вексельные ярмарки и постоянные вексельные рынки, периодически возникавшие и исчезавшие в XIII—XIV в.в. С торговлей векселями связано появление первых профессиональных участников рынка ценных бумаг и первых бирж, на которых совершались сделки и с товарами, и с векселями.

Рынок ценных бумаг (фондовый рынок) в современном понимании этого слова зародился в XVI в. в связи с появлением и развитием акционерных компаний и усилением эмиссионной активности государства.

Однако вплоть до XIX в. акционерные общества оставались редкостью и их ценные бумаги обеспечивали незначительную долю фондового оборота. Большая часть операций с ценными бумагами приходилась на государственные ценные бумаги — именно торговля государственными бумагами привела к возникновению фондовых бирж и других подобных институтов.

В 60-х гг. XIX в. в Германии появились универсальные инвестиционные банки, взявшие на себя весь комплекс посреднических операций с ценными бумагами в интересах прежде всего тяжелой индустрии. Инвестиционные банки сыграли выдающуюся роль в индустриализации таких стран, как США, Германия, Швеция.

Рынок ценных бумаг (фондовый рынок) представляет собой часть финансового рынка. Рынок ценных бумаг дополняет систему банковского кредита и взаимодействует с ней. Выпуская ценные бумаги, предприятие может получить финансовые средства на длительный период времени: на несколько десятилетий (облигации) или вообще в бессрочное пользование (акции).

Рынок ценных бумаг обеспечивает механизм, с помощью которого в экономику привлекаются инвестиции. Он связывает тех, кто привлекает инвестиции, выпуская ценные бумаги (эмитентов), тех, кто желает вложить свои средства в финансирование инвестиционных проектов (инвесторов, владельцев), и тех, кто осуществляет деятельность на рынке (профессиональных участников).[9].

1.2. Сущность муниципальных ценных бумаг

Муниципальные ценные бумаги- это способ привлечения финансовых ресурсов местными органами государственной власти в случае дефицита местного бюджета или на инвестиционные цели путем выпуска долговых ценных бумаг [5, с. 134].

Муниципальные ценные бумаги- это ценные бумаги, эмитируемые местными органами власти, а также их агентствами[7, с.24].

Местные органы власти могут привлекать дополнительные финансовые средства, в принципе, на любые цели, которые можно сгруппировать следующим образом [5, с.134]:

  • покрытие временного дефицита регионального бюджета;

  • финансирование бесприбыльных объектов, требующих единовременных вложений крупных средств, которыми не располагает ежегодный бюджет: строительство, реконструкция и ремонт объектов социального назначения (школ, больниц, музеев, библиотек) и объектов местной инфраструктуры (дорог, мостов, водосетей);

  • финансирование прибыльных проектов, вложения в которые окупаются в течение нескольких лет за счет получаемой от них прибыли;

  • финансирование проектов строительства, ремонта и реконструкции жилья, как правило, на основе их самоокупаемости, то есть затраты компенсируются выручкой от продажи всего или части построенного жилого фонда.

У местных государственных органов существуют две формы займов:

  • выпуск муниципальных ценных бумаг;

  • ссуды.

Муниципальные ценные бумаги обычно выпускаются в виде облигаций, реже векселей. Так как согласно Федеральному закону «О переводном и простом векселе», государственные органы власти всех уровней имеют право выпуска векселя только в случаях, предусмотренных Федеральным законом, что по сути означает невозможность выпуска векселей муниципальными органами власти[2].

При выборе формы займа решающее значение имеет, с одной стороны, его стоимость, то есть плата, которую орган власти должен заплатить за привлекаемые ресурсы, а с другой - наличие в нужных размерах финансовых ресурсов на соответствующем рынке капиталов. В мировой практике выпуск муниципальных ценных бумаг является основной формой муниципального займа, поскольку это обходится дешевле, чем брать ссуду в коммерческих банках, за счет предоставленных по этим ценным бумагам налоговых льгот.

Муниципальные ценные бумаги обычно имеют статус государственных ценных бумаг с точки зрения вопросов налогообложения для юридических и физических лиц, а также порядка эмиссии и обращения.

Основными покупателями муниципальных ценных бумаг выступают6 местное население, коммерческие банки, страховые и пенсионные фонды, другие организации и предприятия.

Приобретение муниципальных ценных бумаг оказывается привлекательным для инвесторов по двум основным причинам[5, с. 135]:

  • более высокая конечная их доходность по сравнению с банковскими депозитами за счет налоговых льгот;

  • надежность этих ценных бумаг по сравнению с ценными бумагами акционерных обществ или банков.

Еще большей надежностью, чем ценные бумаги муниципальных органов власти, обладают только ценные бумаги федерального правительства.

Обеспечением муниципальных ценных бумаг обычно являются доходы муниципального бюджета либо доходы от реализации инвестиционных проектов, под которые выпущены местные облигации.

Согласно действующему законодательству, предельный объем расходов по обслуживанию муниципального займа не может превышать 15% объема расходов бюджета местного уровня, а предельный размер заемных средств не может превышать 30% доходов бюджета субъектов муниципального органа управления (местного бюджета) без учета в обоих случаях поступлений из федерального бюджета и привлеченных заемных средств.

Механизм выпуска и обращения муниципальных ценных бумаг можно кратко описать следующим образом. Решение о муниципальном займе и форме его выпуска (обычно в виде муниципальных облигаций) принимает руководящий орган местного самоуправления. Размещение облигационного займа осуществляется через посредство одного или нескольких уполномоченных на это коммерческих банков или других коммерческих структур. Выбор таких посредников для размещения займов должен осуществляться на конкурсной основе с учетом минимизации расходов местного органа власти на выпуск и обращение облигаций. Уполномоченный банк через свои отделения, отделения других банков или другие финансовые компании, с которыми он, в свою очередь, заключает договоры на размещение муниципального займа, реализует муниципальные облигации органа власти их конечным держателям, в первую очередь населению, различного рода финансовым фондам и др. Обычно муниципальные облигации являются свободно обращаемыми, то есть их держатели могут свободно продавать и покупать облигации на биржевом или внебиржевом рынках ценных бумаг в течение срока, на который выпущен облигационный заем. По окончании срока облигации выпускаются (погашаются) эмитентом по их нарицательной стоимости (с выплатой соответствующего дохода, если это предусмотрено условиями займа).

В целом на муниципальные облигации распространяются теоретические положения, касающиеся облигаций вообще как одного из главных видов ценных бумаг. Размещение их осуществляется в соответствии с действующим законодательством (закрытая или открытая подписка), и эти облигации, наравне с другими ценными бумагами, могут продаваться и покупаться на соответствующем биржевом или внебиржевом рынке. Однако у муниципальных ценных бумаг есть ряд своих особенностей выпуска и обращения, о которых пойдет речь в следующей главе.

Таким образом, муниципальные ценные бумаги - это ценные бумаги, эмитируемые местными органами власти, а также их агентствами как способ привлечения финансовых ресурсов местными органами самоуправления в случае дефицита местного бюджета или на инвестиционные цели путем выпуска долговых обязательств. Основной формой муниципальных ценных бумаг являются облигации.

1.3. Особенности формирования займов муниципалитетов

Муниципальные заимствования — займы, привлекаемые от физических и юридических лиц в валюте РФ, по которым возникают долговые обязательства органа местного самоуправления как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в валюте РФ. Согласно практике ряда зарубежных стран к муниципальным займам зачастую относят не только займы, осуществленные муниципалитетами, но займы субфедерального уровня.

Предельный объем государственного долга муниципального образования по всем видам долговых обязательств (кредиты, бюджетные ссуды, ценные бумаги, выданные гарантии и поручительства) не должен превышать объема доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Для муниципального образования на текущий финансовый год объем дефицита бюджета не может превышать 10% доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ (справка: для субъекта РФ — 15% доходов бюджета текущего года без учета финансовой помощи из федерального бюджета).

Предельный объем государственного долга субъекта РФ, муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.

Кроме того, максимальный размер расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году не должен превышать 15% расходов бюджета (аналогично по государственному долгу субъекта РФ).



Похожие страницы:

  1. Виды маркетинговых стратегий ценообразования условия их применения

    Шпаргалка >> Маркетинг
    ... политики цен в Российской Федерации; систематический анализ процессов ... обращения. Необходимо дать оценку возможных обращений. Обращение должно ... этой проблеме региональных и муниципальных властей. 3). Организации ... хлопок, металл, ценные бумаги и валюта также ...
  2. Таможенный Кодекс РФ (2)

    Кодекс >> Таможенная система
    ... границу валюты Российской Федерации, внутренних ценных бумаг и ... Российской Федерации 1. В целях анализа состояния внешней торговли Российской ... отправления в день обращения заинтересованного лица. 4. ... вывоза государственными или муниципальными музеями, архивами, ...
  3. Понятие и виды ценных бумаг (3)

    Дипломная работа >> Экономика
    ... эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»). Эмитентами государственных ценных бумаг российской федерации, государственных ценных бумаг субъектов российской федерации, муниципальных ценных бумаг являются соответственно ...
  4. Сущность цены

    Кодекс >> Экономика
    ... цен на издательскую продукцию необходимо учитывать цены на бумагу ... сфере обращения возмещают издержки обращения и ... анализ соответствия нормативно-правовых баз Кемеровской области, муниципальных образований и Российской Федерации в области регулирования цен ...
  5. Курс лекций по Экономике (2)

    Реферат >> Экономика
    ... сфере обращения. Различают: дополнительные издержки обращения — издержки обращения, связанные ... себестоимости и её анализ В Российском законодательстве себестоимость определяется ... государственные и муниципальные препоны для ... при переучете ценных бумаг. Ставка ...

Хочу больше похожих работ...