Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Доклад
Хлебопекарная промышленность нашей страны выпекает ежедневно миллионы тонн хлебобулочной продукции. Хлеб каждый день непрерывным потоком выходит из мн...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Проблемы формирования стратегических направлений развития и повышения качества экономического роста занимают одно из центральных мест в дискуссиях уче...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Туризм в начале 21 века стал одним из ведущих направлений социально-экономической деятельности большинства государств, а туристическая индустрия - нео...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? По существу...полностью>>

Главная > Закон >Маркетинг

Сохрани ссылку на реферат в одной из сетей:

При всех формах существования цен (свободных или регулируемых) остаются неизменными основы ценообразования. К ним относятся:

  1. Закон стоимости;

  2. Общественно необходимые затраты труда;

  3. Закон спроса и предложения;

  4. Себестоимость;

  5. Прибыль.

Закон стоимости – экономический закон товарного производства, согласно которому обмен товаров совершается в соответствии с количеством общественно необходимого труда, затраченного на их производство.

Иначе говоря, закон стоимости означает, что товары обмениваются друг на друга по стоимости, т.е. обмениваемые товары содержат одинаковое количество общественно необходимого труда. Следовательно, цена, установленная на товар, должна соответствовать его стоимости.

Однако в действительности цены на те или иные товары под действием спроса и предложения оказываются выше или ниже стоимости товара. Величина стоимости измеряется количеством труда, заключенного в продаваемом товаре. Разные товаропроизводители на один и тот же товар расходуют разное количество труда. Однако величина стоимости не может измеряться фактическими затратами труда каждого товаропроизводителя. Одинаковые товары имеют равные стоимости на рынке. Величина стоимости товара определяется не индивидуальным рабочим временем каждого отдельного товаропроизводителя, а тем рабочим временем, которое общественно необходимо для производства данного товара.

Общественно необходимые затраты труда

Под общественно необходимыми затратами труда понимаются затраты, которые требуются для производства данного товара при средних общественных условиях производства данной отрасли (уровне технологии, интенсивности, степени умелости производителей). Как правило, общественно необходимое время определяется теми условиями производства, при которых создается максимальная масса товаров и услуг разного рода. ОНЗТ на производство всей массы продукции данного вида представляют собой такие затраты, которые осуществляются в пределах удовлетворения общественной потребности в этой продукции. Труд, затраченный на производство какой-либо продукции сверх общественной потребности в ней, не учитывается при определении ОНЗ. Этот труд затрачен напрасно. Величина общественной потребности в данном виде продукции определяет лишь ту долю всего рабочего времени общества, которая д.б. направлена на производство этой продукции. Вместе с тем она определяет пределы, в которых условия производства считаются общественно нормальными.

Пример. Для общества необходимо произвести 1 млн. швейных машин. Производство машин можно осуществить на 4-х предприятиях. На 1-ом можно выпустить 300 тыс. шт. с затратами 20 ч. рабочего времени на машину, итого 6 млн.ч; на 2-ом 400 тыс.шт. с затратами 25 ч., итого 10 млн.ч; на 3-ем 300 тыс.шт. с затратами 30 ч., итого 9 млн.ч; на 4-ом – 200 т.шт. с затратами 35 ч. итого 7 млн.ч.. Поскольку потребность общества в данном товаре можно удовлетворить за счет производства его на первых трех предприятиях, где ниже затраты на производство, то условия производства на этих предприятиях будут считаться общественно нормальными, определяющими всю сумму затрат общественно необходимого труда на производство швейных машин. Эти затраты составляют 25 млн.ч. рабочего времени (6+10+9). Если бы швейные машины производились сверх общественной потребности и на 4-ом предприятии, то затраты этого предприятия не учитывались бы при определении ОНЗТ. Они стали бы учитываться в том случае, если бы потребность общества в шв. машинах увеличилась и превысила 1 млн.шт.

Как известно, ОНЗТ на единицу продукции являются средние затраты во всех отраслях, кроме тех, которые имеют дело непосредственно с природными ресурсами (сельское хозяйство и добывающие отрасли промышленности). В последних ОНЗТ определяются затратами не только при средних воспроизводимых условиях производства (средней технической вооруженности труда, средней квалификации работников и т.д.), но и на худших участках (месторождениях), т.е. при худших естественных условиях.

Это объясняется следующим. Поскольку для удовлетворения потребностей общества в продукции сельского хозяйства и добывающей промышленности необходимо использовать и худшие участки (месторождения), затраты труда на это считаются общественно необходимыми и они определяют уровень цен на продукцию сельского хозяйства и добывающей промышленности. У предприятий с лучшими и средними природными условиями (по сравнению) образуется дополнительный доход, который называется дифференциальной рентой.

Закон спроса и предложения

Общий уровень цен находится в прямой зависимости от действия закона спроса и предложения.

☻ Спрос на товар определяет верхний уровень цен. Спрос означает платежеспособность населения (наличие денег у покупателя) и желание его приобрести товары (пользоваться услугами). Спрос бывает текущим и отложенным. Объем спроса зависит, прежде всего, от уровня цен на товары (услуги). Но на величину спроса влияет ряд других факторов, которые иногда называют неценовыми. Это потребительские вкусы, мода, величина доходов (покупательная способность), количество товаров и др.

Величина (объем) спроса уменьшается по мере повышения цены на товар, и наоборот.

Спрос по-разному реагирует на цену. Степень его чувствительности к изменению цены показывает коэффициент эластичности спроса.

Коэффициент эластичности рассчитывается по следующей формуле:

где О1 - объем продажи по старым ценам;

О2 – объем продаж по новым ценам;

Р2 – новая цена товара;

Р1 – старая цена товара.

☺ Спрос называют эластичным, когда небольшое изменение цены влечет за собой большое изменение объема спроса (Эс >1).

☺ Спрос неэластичен, если изменение цены не оказывает существенного влияния на спрос (Эс<1).

☺ Существует также единичная эластичность, при которой определенное относительное изменение цены вызывает такое же относительное изменение спроса (Эс =1).

☻ Предложение характеризует возможность (наличие товара, услуг) и желание продавца (производителя) предложить (продавать) свои товары (услуги) на рынке по определенным ценам (тарифам).

Величина (объем) предложения увеличивается по мере повышения цены товара, и наоборот.

При нормальных рыночных отношениях спрос и предложение должны совпадать с небольшими отклонениями, как стрелки весов. Чтобы сбалансировать спрос и предложение, необходимо или увеличивать товарную массу, или изымать из оборота так называемые "лишние" деньги, тогда и будет достигнута стабилизация рынка, курса рубля и оптимизирован размер денежной массы в соответствии с товарной массой.

Себестоимость как исходная база формирования цен (тарифов)

☻ Себестоимость – это денежное выражение затрат на производство и реализацию продукции (товаров, услуг).

При формировании свободных и регулируемых цен (тарифов) необходимо рассчитать себестоимость продукции с учетом обоснованных и утвержденных норм расходов сырья и материалов, электро-, теплоэнергии, трудовых затрат, налогов, отчислений, цеховых, общезаводских и прочих расходов. Основополагающим документом по формированию себестоимости является Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. №552 с дополнениями и изменениями. В постановлении было рекомендовано министерствам и ведомствам утвердить и ввести в действие отраслевые инструкции и методические указания по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), применительно к специфике соответствующих производств и видов деятельности. Во исполнение указанного постановления многие министерства и ведомства утвердили методические рекомендации и инструкции по калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг).

Себестоимость состоит из материальных, трудовых затрат, нормативов отчислений (налогов), цеховых и общезаводских, прочих производственных и непроизводственных расходов.

В себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются следующие затраты:

1. премии, выплачиваемые за счет средств специального назначения и целевых поступлений;

2. материальная помощь (в т.ч. безвозмездная материальная помощь работникам для первоначального взноса на кооперативное жилищное строительство);

3. надбавки к пенсиям, единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда, компенсационные выплаты в связи с повышением цен, произведенные сверх размеров индексации по решению Правительства РФ, компенсация удорожания стоимости питания в столовых, буфетах, профилакториях, предоставление его по льготным ценам или бесплатно (кроме спецпитания для отдельных категорий работников);

4. оплата путевок на лечение и отдых, экскурсий и путешествий, занятий в спортивных секциях, кружках, клубах, производимая за счет прибыли, и т.д. согласно типовому Положению.

Себестоимость, или издержки обращения и производства, определяет нижний предел цены. Себестоимость – это не только элемент цены, но и хозрасчетный показатель, отражающий уровень хозяйствования на предприятии.

В целях повышения эффективности производства, увеличения прибыли в планах предприятий по себестоимости продукции следует предусмотреть снижение затрат на единицу изделия, в первую очередь за счет роста производительности труда, экономии материальных затрат в производстве, сокращения и ликвидации потерь от брака, сокращения административно-управленческих расходов, ликвидации непроизводственных расходов и увеличения выпуска продукции.

Прибыль

Как уже отмечалось, любая цена состоит из себестоимости и прибыли. А уровень прибыли определяет качество работы предприятия. В практике хозяйствования прибыль выполняет три экономические функции.

Во-первых, она служит одним из показателей эффективности хозяйственной деятельности предприятия, качественной характеристики его работы.

Во-вторых, она служит источником получения средств для доходной части государственного бюджета.

В-третьих, она является источником создания различных фондов на предприятии (развития, стимулирования, потребления, накопления и т.д.), инвестиций.

При формировании цен необходимо учитывать размер прибыли (уровень рентабельности). Если при формировании свободных цен размер прибыли на единицу продукции зависит от издержек обращения и спроса на данный товар, то при регулировании государственных цен и тарифов их размер фиксируется при установлении:

1. фиксированных (твердых) цен;

2. предельных цен;

3. предельного уровня рентабельности.

В последнее время, когда было ограничено установление фиксированных и предельных цен, многие региональные органы власти субъектов РФ в целях недопущения необоснованного повышения цен на социально значимые товары (услуги) применяют государственное регулирование цен путем установления предельного уровня рентабельности на производство той или иной продукции.

При формировании цен прибыль определяется на единицу продукции. Общая сумма прибыли на предприятии образуется от реализации товаров и услуг. Прибыль бывает абсолютной в сумме и относительной в процентах к себестоимости продукции, товарообороту, основным фондам.

Для расширенного воспроизводства необходимо достичь уровень рентабельности не менее чем от 25 до 30% в промышленности, от 30 до 40% себестоимости в сельском хозяйстве, от 4 до 6% товарооборота в розничной торговле и общественном питании.


Скачать работу

Похожие работы:

  1. Подходы и концепции формирования цен в условиях рыночных отношений

    Контрольная работа >> Экономика
    ... основные экономические отношения в обществе. На макроуровне цены формируют структуру экономики, способствуют совершенствованию ... таможенную, структурную и инвестиционную политику. При формировании цен на них влияют и участники каналов товародвижения ...
  2. Формирование цены труда в российской экономике

    Курсовая работа >> Экономика
    ... . "Отсюда можно подсчитать примерную цену труда для предпринимателя на макроуровне. Так, в 2001 г. она ... . 3. Анализ факторов, воздействующих на цену труда 3.1 Факторы формирования цены труда Цена труда в условиях современной экономики ...
  3. Формирование спроса на предприятиях общественного питания

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... цен, соответствующее потребностям и покупательской способности. Выделяют два уровня спроса: совокупный (на макроуровне) и индивидуальный (на ... иного предприятия и выборе потребляемых блюд. На формирование ассортиментной структуры спроса оказывают влияние ...
  4. Финансовое планирование на макроуровне

    Реферат >> Финансовые науки
    ... местного самоуправления, а их финансовая деятельность, формирование и использование финансовых ресурсов. Соответственно субъектами ... остатков на начало и конец года, составляется в текущих ценах.6 Баланс финансовых ресурсов на макроуровне составляется ...
  5. Основные концепции регулирования денежно-кредитных отношений на макроуровне (1)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... денежно-кредитных отношений на макроуровне». Кредитно-денежная политика на макроуровне - это ... массы. Значительное влияние на формирование монетаристской теории оказали американские ... фирмы), средний уровень цен (а не цены на конкретные товары), рыночную ...

Хочу больше похожих работ...