Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Дипломная работа
В условиях интенсивно развивающегося рынка количество и качество предоставляемых товаров неуклонного растёт. Производственные предприятия в связи с эт...полностью>>
Маркетинг->Дипломная работа
Отрасль производства товаров народного потребления является самой огромной по количеству представителей и по объему выпускаемых единиц товара. Весь ма...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
ОАО «Коркинский хлебокомбинат» относительно слабое предприятие на челябинском рынке и ему крайне необходимо разработать систему маркетинга для того, ч...полностью>>
Маркетинг->Дипломная работа
Наибольшее развитие диверсификация компаний получила в середине 50-х годов ХХ века. Этому способствовало падение нормы прибыли на капитал, вложенный в...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рис. 11.Выпуск автомобилей, парк и спрос на запасные части

Среднесрочные прогнозы охватывают период от двух до пяти лет и обычно являются экстраполяцией существующих тенденций на будущее с учетом воздействия предполагаемых изменений в парке машин, конъюнктуре рынка и т. п. Прогнозы используются для установления сроков выполнения мероприятий, из которых складывается стратегия сбыта. Предположим, фирма начала продавать новую модель машины. Для перспективного планирования сбыта нужно знать, когда потребителям понадобятся запасные части и какой можно ожидать спрос. Для этого необходимо иметь прогноз спроса на период более одного года. Этим целям и служит среднесрочный прогноз, который дает представление о вероятном спросе на рынке в течение последующих двух-пяти лет, позволяя составить соответствующие планы заказов и сбыта.

Некоторые изготовители пытаются прогнозировать спрос и на более отдаленную перспективу – от 5 до 20 лет. Разработка такого долгосрочного прогноза зависит от компании, срока службы ее машин и срока обеспечения их запасными частями. Средне- и долгосрочные прогнозы позволяют заложить фундамент для сбыта новых машин и запасных частей.

Когда наступает время выхода на рынок, изготовители разрабатывают планы маркетинга с учетом накопленного прогностического опыта и исследований.

Прогноз на базе анализа тенденций и циклов учитывает четыре фактора: долгосрочные тенденции роста фирмы, циклические колебания деловой активности, сезонные изменения сбыта и возможные события нерегулярного характера, влияющие на масштабы торговли – политические события, появление новых конкурентов, технические изменения и т. д.

Прогнозирование методом корреляционного анализа основывается на данных статистики. Выявляют тенденции в развитии экономики, которые могут повлиять на деловую активность компании. Предположим, фирма продает автомобильные запасные части. Увеличение продаж автомобилей, по-видимому, повлечет за собой увеличение сбыта деталей. Для того чтобы выяснить, насколько больше запасных частей будет покупать возросшее количество владельцев автомобилей, определяют, во-первых, степень корреляции между объемом сбыта запасных частей и количеством проданных автомобилей; во-вторых, тот момент, когда увеличение парка машин скажется на объеме сбыта запасных частей; в-третьих, факторы, которые могут влиять на соотношение между увеличением парка машин и объемом сбыта. По возможности выявляют множественную корреляцию. Например, торговцы автомобилями и запасными частями могут обнаружить зависимость между их сбытом и общими расходами населения на транспорт. Эту зависимость можно проследить на примере корреляции между изменениями сбыта и изменениями каждого из остальных факторов за прошлый период.

Прогноз объема сбыта в целом в весовом, объемном или стоимостном выражении выполняется несколькими методами, для того чтобы сравнить полученные результаты и внести необходимые поправки. В торговле запасными частями получили распространение следующие методы: прогноз на основе прошлого товарооборота, на основе анализа тенденций и циклов, корреляционный анализ.

Прогнозирование на основе прошлого товарооборота исходит из того, что объем сбыта в планируемом году будет выше или ниже товарооборота предыдущего года на ожидаемый процент. Разумеется, этот метод неприемлем при выходе на рынок, когда нет прошлого опыта, а также при резком изменении объема сбыта машин, которое скажется на торговле запасными частями. Ориентировочная стоимостная оценка емкости рынка производится обычно путем умножения среднего объема продажи запасных частей по стоимости, весу или объему для одной машины в год на количество машин, находящихся в эксплуатации. Средний объем продаж устанавливают на основе собственной статистики, данных о продажах запасных частей к аналогичным машинам конкурентов или машин того же поставщика на рынке другой страны. Эти данные ориентировочны, т. к. рассчитываются в отношении всего парка машин, независимо от различных сроков службы, однако они могут служить базой для оценки вероятного объема сбыта.

Компания "Таксомоторный парк № 5" установила, что из 100 новых автомобилей половина в первый же год эксплуатации требует замены некоторых деталей. На второй год новые детали требуются почти для всех автомобилей. За II лет число автомобилей (из этих же 100), требующих замены деталей, постепенно снижается, как показано в таблице 12.

Таблица 12

Г*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

П**

50

98

92

84

73

60

44

27

13

4

0

*Г – возраст автомобиля

**П – процент машин, нуждающихся в запасных частях

Парк, который будет нуждаться в запасных частях, рассчитывается по схеме, приведенной в таблице 13.

Таблица 13

Год продажи

Продано за год

Годы эксплуатации

1996

1997

1998

1999

2000

1990

100

60

44

27

13

4

1991

100

73

60

44

27

13

1992

100

84

73

60

44

27

1993

100

92

84

73

60

44

1994

100

98

92

84

73

60

1995

100

50

98

92

84

73

1996

100

0

50

98

92

84

1997

100

0

50

98

92

1998

100

0

50

98

1999

100

0

50

Парк

700

457

501

528

541

545

По этой схеме парк рассчитывается и для прогнозов по каждому наименованию запасных частей.

"Таксомоторный парк № 5" установил, что основное количество деталей, используемых для ремонта одного автомобиля за девять лет эксплуатации, расходуется в период между вторым н седьмым годами, затем средний расход снижается.

Таблица 14

г*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Д**

3,0

10,9

17.4

15,9

15,4

13.9

10,6

7,4

5,5

*Г – возраст автомобиля

**Д – процент запасных частей из общего объема проданных, потребляемый машинами соответствующего возраста

Некоторые компании для ориентировочной оценки емкости рынка учитывают средний расход запасных частей в весовых единицах. Например, компания "Таксомоторный парк № 5" при оценке емкости рынка исходит из того, что расход запасных частей в России на один легковой автомобиль в год составляет, в зависимости от моделей и возраста машин, от 3 до 25 кг.

Таблица 14а.

F*

1

2

з

4

5

()

7

8

9

В**

9.9

24,1

25,4

25,0

26,2

22,1

lb,4

9,8

8,9

*Г – возраст автомобиля

**B – потребление запасных частей автомобилями среднего литража, в кг/автомобиль за год

Компания "Таксомоторный парк № 5" для ориентировочных расчетов пользуется средним объемом продаж, рассчитанным для легкового автомобиля, а расход запасных частей для грузовых автомобилей и автобусов увеличивается в шесть раз.

Для оценки емкости рынка и предварительных расчетов вполне можно применять полученные анализируемым нами предприятием ориентировочные среднестатистические показатели: среднегодовая потребность в запасных частях на 1 легковой автомобиль среднего литража для большого разновозрастного парка не менее 10000 машин составляет примерно 15 кг, или 0,1 куб. м.

Уточненный средний объем продаж запасных частей на одну машину в год определяется не только с прогностической целью, но и для контроля расходов на содержание машин. Этот критерий учитывается всеми поставщиками и используется либо для усовершенствования машин, если затраты по их содержанию в течение года выше расходов на аналогичные машины конкурентов, либо в рекламных целях, если эти расходы ниже.

Для прибыльной торговли и своевременного обеспечения потребителей запасными частями недостаточно общих прогнозов сбыта в стоимостном выражении. Многочисленность факторов, влияющих на спрос, и нестабильность их действия затрудняет определение количества отдельных запасных частей, которые необходимо постоянно хранить торговцам для удовлетворения переменного спроса. Хранение больших запасов деталей обходится дорого, а ограничение запасов может повлечь за собой убытки от упущенных продаж и потерю престижа. Специфика товара требует прогноза сбыта по каждому наименованию деталей в целях определения сроков и объемов их завоза на склады для обеспечения готовности к сбыту в любой период года.



Похожие страницы:

  1. Маркетинг в отраслях

    Курсовая работа >> Маркетинг
    Курсовая по маркетингу. Маркетинг в отраслях. Санкт-Петербургский Государственный Инженерно-экономический университет Кафедра маркетинга и управления проектами Курсовая ... работа по дисциплине «Маркетинг в ...
  2. Маркетинг інновацій як умова забезпечення конкурентоспроможності продукції підприємства

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... і застосування інноваційного маркетингу. Предметом курсової роботи є економічн ... наведено коротку характеристику літературної бази курсової роботи. Таблиця 1.1 Аналіз ... оперативного інноваційного маркетингу Мистецтво менеджера по маркетингу полягає в тому ...
  3. Маркетинг как концепция управления современным предприятием

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... рыночной экономики. Актуальность данной курсовой работы в том, что маркетинг является руководством к управлению ... управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу находятся в начале, а не только в конце ...
  4. Совершенствование трудовой деятельности специалиста по маркетингу организации на основе фун

    Реферат >> Маркетинг
    ... несбалансированность вспомогательных функций управления специалиста по маркетингу компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС». Из диаграммы ... в данной курсовой работе функционально- стоймостного анализа трудовой деятельности специалиста по маркетингу компании ЗАО ...
  5. Основные блоки годового плана по маркетингу

    Реферат >> Маркетинг
    ... периоде. Предметом курсовой работы является определения годового плана по маркетингу, научится разрабатывать ... использованной литературы Методические указания к выполнению курсовой работы по маркетингу. Анурин В.Р., Муромкина И.В., Евтушенко Е.С. ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019330978393555