Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Дипломная работа
В условиях интенсивно развивающегося рынка количество и качество предоставляемых товаров неуклонного растёт. Производственные предприятия в связи с эт...полностью>>
Маркетинг->Дипломная работа
Отрасль производства товаров народного потребления является самой огромной по количеству представителей и по объему выпускаемых единиц товара. Весь ма...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
ОАО «Коркинский хлебокомбинат» относительно слабое предприятие на челябинском рынке и ему крайне необходимо разработать систему маркетинга для того, ч...полностью>>
Маркетинг->Дипломная работа
Наибольшее развитие диверсификация компаний получила в середине 50-х годов ХХ века. Этому способствовало падение нормы прибыли на капитал, вложенный в...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Практикой установлено, что основная стоимость продажи запасных частей обычно приходится на очень небольшую долю всех наименований деталей, и экономисты говорят о законе "80/20", когда 20% номенклатуры дают 80% продаж по сумме. [Завьялов П. С., Демидов В. Е. формула успеха: маркетинг. М.: Международные отношения, 1998, С. 376.] Разделение номенклатуры запасных частей на группы по степени спроса выполняется по установленным критериям на основании анализа статистики продаж деталей за ряд лет.

Деление номенклатуры предприятия "Таксомоторный парк № 5" на четыре группы показано в таблице 11.

Таблица 11

Группа

Количество наименований

Доля в номенклатуре

Доля в объеме продаж

А

1000

2,2%

75%

В

3000

6,7%

20%

С

6000

13.3%

4%

D

35000

77,8%

1%

Всего

45000

100.0%

100%

Кроме разделения на группы по степени спроса, применяют деление по стоимости, установив критерии отбора. Например:

Группа Х – стоимость свыше 100 долларов;

группа Y – стоимость от 10 до 100 долларов;

группа Z – стоимость ниже 10 долларов.

Группы определяются компьютером автоматически на базе статистики спроса и критериев стоимости. Они ежегодно корректируются экспертами, т. к. возможны изменения спроса в связи с изменением парка машин, вытеснением или появлением конкурентов, проявлением массового дефекта, действием других факторов, влияющих на спрос. К номерам деталей, отнесенным к той или иной группе, программным путем "привязывают" признаки, обозначающие группы. т. е. индексы А, В, С и X, Y, Z, а также коэффициент оборачиваемости за год. Набор признаков позволяет судить о необходимости усиленного или слабого контроля за формированием запасов той или иной детали.

Спрос на детали внутри групп тоже тщательно анализируют, т. к. распределение спроса на разные детали в данный период или в заданном количестве заявок различно. Распределение спроса деталей групп А, В и С может быть описано различными закономерностями.

Проектная часть. "Анализ маркетинговых задач службы запасных частей на автосервисном предприятии"

2.1. Порядок и обоснование целей продажи запчастей при выполнении заказов автосервисном предприятии.

Товарная политика предусматривает установление порядка направления и выполнения заказов на запасные части. Поставщикам удобнее получать крупные заказы с длительными сроками поставок и регулярно. Дилерам удобнее не иметь запасов и получать запасные части при конкретной необходимости в течение нескольких часов после заказа. Эти противоречивые устремления примиряют путем установления высоких скидок на крупные заказы с квартальным и месячным сроком поставок и заметно меньших скидок – на еженедельные и срочные заказы. Для некоторых деталей устанавливается минимальное количество поставки, диктуемое количеством в одной упаковке или обязательностью одновременной замены (комплекты).

Поставщики регламентируют порядок предоставления заказов и их форму. В одних случаях региональные склады сами определяют потребности на предстоящий период, в других – поставщики предлагают к поставке для пополнения запасов регионального склада детали, количество которых на складе сократилось по данным обмена информацией в компьютерной сети поставщик-склад. Региональные склады запасных частей Таксомоторного парка № 5 ежемесячно сообщают центральному компьютеру компании о наличии деталей на складе, о продаже за последние один, пять и пятнадцать месяцев. На основе этих данных поставщик рассчитывает потребность на соответствующий период и направляет предложение о поставке. Региональный склад обязательно корректирует его с учетом факторов рынка, не предусмотренных программами компьютера, и подтверждает отгрузку,

Для обеспечения рациональной организации поставок запчастей дилерам региональные склады вводят определенный порядок приема и исполнения заявок. Они подразделяются на два вида – заявки, которые не должны быть мелкими (несрочные), и заявки, которые не должны быть крупными (срочные). Региональные склады устанавливают каждому дилеру день недели для приема несрочных заявок. Нагрузка на склад распределяется так, чтобы каждый день выполнялись заявки, примерно равные по трудоемкости.

Заявки принимают по телефону, факсу, телексу или электронной почте. Для срочных заявок с поставкой в течение суток устанавливается время приема, обычно это до 11 или 12 часов утра, с тем, чтобы отгрузка была выполнена в тот же день. Поступившие заказы немедленно обрабатывают по наличию на складе, комплектуют и упаковывают. Отгрузка запасных частей по срочным (а вместе с ними, если готовы, и по несрочным) заявкам, как правило, выполняется в 16-17 часов ежедневно автомобилем той транспортной компании, с которой у склада заключен договор. [Вейлл П. Искусство автомобильного дилера: Новые идеи для мира хаотических перемен: Пер. с англ. – М.: Новости, 1993, С. 78.]

Заявки, поступившие после 11-12 часов, выполняются на следующий день. Крупные склады практикуют круглосуточный прием срочных заявок, но срок отгрузки также фиксируется – для заявок, поступивших до 11 часов утра любого дня заказ выполняется в тот, же день, для поступивших после этого часа – на следующий. При этом в обоих случаях скидка остается в размере, установленном для срочных заявок.

Для более удобного планирования отгрузок целесообразно принять на вооружение практику развитых стран, которая скоро придет и к нам – сроки отгрузок по несрочным контрактам и заказам устанавливаются в виде указания порядкового номера недели, в течение которого товар обязательно будет отгружен поставщиком. Например, если в контракте или в подтверждении заказа упомянуто, что срок отгрузки – 14-я неделя, это значит, что товар будет отгружен точно в первую неделю апреля, в один из пяти рабочих дней. За рубежом даже выпускают деловые календари с нумерацией недель.

Для выполнения отгрузок необходимо позаботиться о таре и упаковке. Поскольку отгружаемых партий всегда больше, чем поступающих, и они меньше по объему, необходимо организовать ремонт поступающей тары, чтобы не терять поврежденную, и закупки новой тары – ящиков для тяжелых деталей, картонных коробок для легких и почтовых посылочных для отправок по почте, если она настаивает на фанерных ящиках. Кроме того, необходимо приобретать наполнитель – пенопластовые шарики и чипсы для заполнения пустот в ящиках, чтобы детали не терлись и не бились друг об друга и не болтались в коробках. Для этих целей применяют также макулатуру, стружку и опилки, но это нежелательно, так как они редко бывают сухими и детали от соприкосновения с ними ржавеют.

Уменьшение риска неликвидности запасов

Рискованность торговли запасными частями состоит в постоянной, ежедневной опасности образования неликвидов-нереализуемых запасов деталей. Они могут образовываться по следующим причинам:

  • падение спроса из-за появления конкуренции;

  • падение спроса из-за ликвидации потребителя – ваш клиент, скажем, дорожно-строительная организация, стал работать в другом районе и там же ремонтирует машины; ошибочные закупки излишних количеств; ошибочные закупки деталей устаревшей конструкции; порча деталей из-за повреждений, повышенной влажности; брак, не замененный поставщиком по рекламациям; появление новой модификации деталей, заменяющей прежние;

  • изменение технологии ремонта, например, в районе появился мастер по ремонту генераторов, и новые генераторы в сборе перестали покупать;

  • оприходование по ошибке;

  • пересортица в поставках;

  • несписание реализованных деталей;

  • пересортица из-за неверной раскладки, обнаруженная при поиске другой детали;

  • потери на складе из-за небрежности в указании адресов или нанесения их нестойкой краской, обнаруженные при инвентаризации;

  • разукомплектование узла и невозможность продать некомплектный.

На первый взгляд, кажется, что подобные случаи нечасты. Однако если вы работаете с номенклатурой более сотни позиций, сами не заметите, как быстро будут возникать и нарастать неликвиды. [Вейлл П. Искусство автомобильного дилера: Новые идеи для мира хаотических перемен: Пер. с англ. – М.: Новости, 1993, С. 115.]

Ежемесячно необходимо проверять перечень деталей, не имевших спроса с начала года. Ведите статистику поквартальной реализации каждой детали в штуках, чтобы отслеживать колебания спроса и анализировать их причины. В договорах с поставщиками необходимо добиваться права возврата ошибочно заказанных деталей, удовлетворения рекламаций по количеству и качеству.

Вот некоторая информация, которую складская служба должна готовить руководству для управления:

  • ежемесячный перечень товаров, не пользовавшихся спросом более месяца или двух – критерий устанавливается руководством. Это необходимо для принятия мер по ускорению реализации, т. е. высвобождению "замороженных" в товарах средств для дальнейшего использования, и предотвращению образования неликвидов, превращающихся чаще всего в убытки;

  • еженедельный или ежемесячный перечень товаров, запас которых снизился меньше установленного минимума. Это нужно для своевременного размещения заказов;

  • ежеквартальные расчеты оборачиваемости по каждому наименованию. Это необходимо для принятия мер по оптимизации сроков и объемов заказов новых партий;

  • ежемесячный перечень товаров, переданных на реализацию и находящихся у посредников сверх установленных сроков. Это нужно для решения вопросов продления сроков реализации или возврата;

  • ежеквартальные предложения по списанию испорченных, утерянных, похищенных и неликвидных товаров.

Ниже перечислены некоторые моменты, на которые следовало бы обратить особое внимание при работе с многочисленной номенклатурой товаров при нарастающем объеме сбыта, в целях предотвращения образования неликвидов.

• Проводить перманентную инвентаризацию по утвержденному бухгалтером плану-проверку соответствия наличия учетным данным определенного количества наименований или определенной группы товаров в месяц. Такая инвентаризация практикуется на всех крупных складах, чтобы не останавливать работу надолго в конце года.

• При размещении товаров на складе обеспечивать оптимальное использование площадей и объемов складов и свободный доступ к каждому товару. Это необходимо для быстрой раскладки и отбора товаров – т. е. экономии трудозатрат. Особенно это важно при увеличении числа и объемов отгрузок в день.

Систематизировать приемку, отбор, упаковку и отгрузки товаров в целях оптимального использования рабочего времени, установив график и не допуская авралов и привлечения дополнительной рабочей силы. Например, все отгружаемые партии должны быть упакованы и снабжены документами до конца рабочего дня или до обеда – в зависимости от способов отгрузки. Получатель при самовывозе должен тратить не более часа на получение товаров и оформлять все документы в одном месте. То же касается привлеченных транспортных организаций – длительный простой удорожает перевозки. Приемку товаров (проверка по количеству и качеству, раскладка) выполнять в свободное от отгрузок время. [Вейлл П. Искусство автомобильного дилера: Новые идеи для мира хаотических перемен: Пер. с англ. – М.: Новости, 1993, С. 118.]

• Ввести и строго соблюдать систему адресов для ячеек, стеллажей и других мест хранения товара. Ведомость наличия на складе должна содержать адрес каждого товара. Своевременно корректировать в картотеках и памяти компьютера адреса при изменениях места хранения товара. Поддерживать в читабельном состоянии бирки адресов и наименований товаров во избежание ошибок при размещении и отборе.



Похожие страницы:

  1. Маркетинг в отраслях

    Курсовая работа >> Маркетинг
    Курсовая по маркетингу. Маркетинг в отраслях. Санкт-Петербургский Государственный Инженерно-экономический университет Кафедра маркетинга и управления проектами Курсовая ... работа по дисциплине «Маркетинг в ...
  2. Маркетинг інновацій як умова забезпечення конкурентоспроможності продукції підприємства

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... і застосування інноваційного маркетингу. Предметом курсової роботи є економічн ... наведено коротку характеристику літературної бази курсової роботи. Таблиця 1.1 Аналіз ... оперативного інноваційного маркетингу Мистецтво менеджера по маркетингу полягає в тому ...
  3. Маркетинг как концепция управления современным предприятием

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... рыночной экономики. Актуальность данной курсовой работы в том, что маркетинг является руководством к управлению ... управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу находятся в начале, а не только в конце ...
  4. Совершенствование трудовой деятельности специалиста по маркетингу организации на основе фун

    Реферат >> Маркетинг
    ... несбалансированность вспомогательных функций управления специалиста по маркетингу компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС». Из диаграммы ... в данной курсовой работе функционально- стоймостного анализа трудовой деятельности специалиста по маркетингу компании ЗАО ...
  5. Основные блоки годового плана по маркетингу

    Реферат >> Маркетинг
    ... периоде. Предметом курсовой работы является определения годового плана по маркетингу, научится разрабатывать ... использованной литературы Методические указания к выполнению курсовой работы по маркетингу. Анурин В.Р., Муромкина И.В., Евтушенко Е.С. ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018479824066162