Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Дипломная работа
В условиях интенсивно развивающегося рынка количество и качество предоставляемых товаров неуклонного растёт. Производственные предприятия в связи с эт...полностью>>
Маркетинг->Дипломная работа
Отрасль производства товаров народного потребления является самой огромной по количеству представителей и по объему выпускаемых единиц товара. Весь ма...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
ОАО «Коркинский хлебокомбинат» относительно слабое предприятие на челябинском рынке и ему крайне необходимо разработать систему маркетинга для того, ч...полностью>>
Маркетинг->Дипломная работа
Наибольшее развитие диверсификация компаний получила в середине 50-х годов ХХ века. Этому способствовало падение нормы прибыли на капитал, вложенный в...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.2. Товарная политика и информационное обеспечение сбыта.

Формирование товарной политики требует усилий высококвалифицированных специалистов различного профиля. Рассмотрим только некоторые вопросы современной товарной политики на примере зарубежной практики. Товарная политика зарубежных компаний включает:

  • накопление данных статистики о продажах и парке машин, подлежащем обеспечению запасными частями, по регионам и возрасту;

  • отслеживание конкуренции и повышение конкурентоспособности;

  • накопление данных статистики о фактических продажах запасных частей в количественном, суммовом, весовом и объемном выражении; об отказах в продаже из-за отсутствия деталей в запасах на складах; об упущенных продажах;

  • определение и корректировку номенклатуры для производства, закупок по кооперации и сбыта; определение и корректировку номенклатуры для хранения на центральном, зональных и региональных складах;

  • определение географии размещения и оптимальных объемов региональных и дилерских складов на перспективу;.

  • управление запасами в системах складов; разработку методов распределения запасных частей в товаропроводящей сети, номенклатуры для постоянного хранения на складах разных уровней, периодичности, объемов и сроков пополнения запасов; разработку минимально поставляемых количеств, комплектов, выбор упаковки и тары;

  • разработку, изготовление, рассылку технико-информационных материалов;

  • подготовку инструкторов, специалистов и учебных пособий;

  • анализ технических отчетов дистрибьюторов и дилеров;

  • анализ претензий;

  • разработку технических заданий для улучшения качества агрегатов и деталей;

  • разработку рекомендаций для модифицирования или обновления моделей машин.

Товарная политика определяет основы планирования производства и сбыта техники и запасных частей, их распределения в сбытовой сети, организации ремонта и обслуживания по единой технологии.

Важным элементом товарной политики является повышение квалификации своих сотрудников и персонала дилеров по мере модифицирования узлов или появления новых моделей машин. [Голубкова Е. Н., Лабженова Л. Н. Модель прогнозирования реализации запасных изделий//Повышение эффективности производства. Труды АВТОВАЗ. Москва, 1998, С. 7.] Продуценты машин заинтересованы в высокой квалификации персонала сбытовой сети еще и потому, что специалисты, занимающиеся ремонтом, являются важнейшим источником идей по совершенствованию машин.

Информационное обеспечение сбыта

Поставщики машин издают для дилеров подробные руководства, которые содержат разнообразные рекомендации по всем аспектам их деятельности. Понимая, что не все дилеры смогут усвоить сложные вопросы управления, поставщики снабжают их методическими материалами, помогающими находить оптимальные решения по многим деловым проблемам – от экономичного размера заказа на запасные части до размещения деталей на складе, от расчета скидок или надбавок для покупателей до методов работы с персоналом и общения с клиентами. Для этих целей разрабатываются различные пособия, инструкции, таблицы, пользование которыми доступно людям с невысоким образовательным уровнем. Вот типичный перечень литературы, издаваемой для дилеров каждой крупной компанией – продуцентом техники:

  • руководство по организации сервиса;

  • руководство по работе с запасными частями;

  • инструкции по ремонту и обслуживанию каждой модификации машины;

  • инструкции по ремонту кузова основной модели и каждой серии модификаций;

  • регулировочные и прочие данные для обслуживания и ремонта, спецификации масел и других расходных материалов;

  • каталог запасных частей;

  • каталог специального инструмента для ремонта и обслуживания;

  • пособие по производственному оборудованию для сервисных служб;

  • руководство по хранению новых машин;

  • руководство по эксплуатации для владельца;

  • инструкция по удовлетворению претензий в период действия гарантии;

  • бюллетени о новинках продукции, технические бюллетени;

  • каталог сервисных изданий за 5 лет;

  • обзоры новинок сервисных публикаций;

  • обзоры информации "с поля" – по результатам анализа технических отчетов дилеров и региональных складов, анализа претензий.

Текущая информация направляется дилерам в виде отдельных бюллетеней, микрофишей, компакт-дисков CD-ROM, а также содержится в документах, подтверждающих принятие к исполнению очередных заказов.

Для обеспечения поступления грамотных заявок от дилеров зарубежные поставщики совершенствуют каталоги запасных частей, обеспечивают дилеров своевременной информацией об изменениях в конструкции машин и деталей. Обычные сброшюрованные каталоги заменили каталогами со сменными листами, позволяющими при изменении конструкции какого-либо узла вместо выпуска и рассылки нового каталога высылать только новые листы. Широко применяются каталоги на микрофишах – фотопленке в виде карты размером около 10х15 см, с кратностью уменьшения 42 и более.

Преимущества микрофильмирования – дешевизна изготовления, тиражирования и рассылки, возможность частой замены, благоприятствовали переводу на этот способ передачи информации не только каталогов, но и прейскурантов, различных спецификаций, карт обслуживания. Обновление комплектов каталогов на микрофишах во всех пунктах их использования производится поставщиками по мере появления изменений, иногда дважды в месяц. Все шире практикуется изготовление каталогов, инструкций по эксплуатации и ремонту на компьютерных компакт-дисках CD-ROM. Они также систематически обновляются у дилеров. [Вейлл П. Искусство автомобильного дилера: Новые идеи для мира хаотических перемен: Пер. с англ. – М.: Новости, 1993, С. 72.]

Для крупной малосерийной техники, начиная с грузовых автомобилей, а в последние годы и для легковых, все больше практикуются компьютерные системы каталожной информации. При малых сериях производится несколько модификаций каждой модели, машины модифицируются каждый год, и выпускать каталоги для них слишком долго и дорого. Предпочтение отдается компьютерному учету каждого грузовика по VIN – коду (Vehicle Identification Number-идентификационный номер машины), номерам шасси и двигателя с привязкой к соответствующему набору запасных частей, хранящемуся в памяти центрального компьютера поставщика. При заказах запасных частей дилеры, принявшие машину в ремонт, сообщают на региональный склад перечень требуемых запчастей с указанием учетных номеров машины. Такие системы обеспечивают получение дилерами именно тех деталей, которые подходят к данной модификации машины. [Вейлл П. Искусство автомобильного дилера: Новые идеи для мира хаотических перемен: Пер. с англ. – М.: Новости, 1993, С. 40-41.] Разумеется, применение таких систем стало возможным с развитием постоянного обмена компьютерной информацией между центральным и региональными складами, обеспечивающими поставку деталей в течение суток.

Поставщики машин, как правило, не предусматривают передачу каталогов запасных частей Покупателям техники. Каталогами обеспечиваются только дилеры, т. к. они занимаются обслуживанием и ремонтом. Конечно, купить каталог может и владелец машины, но большинству они не нужны.

Следует особо отметить, что при разных системах нумерации деталей в чертежах, каталогах, прейскурантах все компании придерживаются единого правила – количество знаков в номерах и наименованиях деталей не должно увеличиваться при модификациях деталей или моделей машин. Так, если с самого начала была заложена 15-значная система для номера и для наименования, она остается незыблемой. Такие ограничения вызваны тем, что во всех компьютерных программах, выполняющих любые операции по учету запасных частей – от конструкторского бюро до продажи конечным покупателям в разных странах, – количество знаков, отведенных для номера и наименования детали, фиксировано и не может быть увеличено без полной переделки всех программ во всех странах, где продаются запчасти. Кроме того, в номерах деталей не применяются знаки, мешающие сортировке – точки, дроби, скобки. В каталогах деталей на наши машины, к сожалению, пока можно увидеть нагромождения таких паразитных знаков, номера нелимитированного размера, добавления типа "зам", "рем". Буквы вообще нежелательны в номерах деталей, особенно если планируется поставка машин на экспорт. В крайнем случае в номерах деталей можно применять те буквы русского алфавита, которые графически выглядят, как буквы латинского алфавита в обоих регистрах, чтобы их не "переводить": а, е, м, о, р, с, х. Искажения в переложении других букв на латинский шрифт вызывают множество ошибок в заказах и претензий импортеров российских запасных частей. Кроме того, в наших каталогах приводятся все детали машин, тогда как следовало бы указывать номера только тех, которые поставляются в запасные части – было бы меньше ошибок в заявках, претензий и ненужной переписки.

Наши продуценты машин не совершенствуют каталоги и плохо информируют потребителей о технических изменениях. Даже при поставках на экспорт бюллетени о конструктивных изменениях высылаются с задержками, часто без перевода на язык импортеров. Поэтому в дилерских соглашениях с отечественными поставщиками необходимо требовать обязательную высылку полной информации о замене деталей новыми, чтобы дилеры могли вовремя их заказывать. [Файоль А. Общее и промышленное управление: Пер. с фр. / Науч. ред. и предисл. Е. А. Кочерина. – М.: Контроллинг, 1999, С. 49.]



Похожие страницы:

  1. Маркетинг в отраслях

    Курсовая работа >> Маркетинг
    Курсовая по маркетингу. Маркетинг в отраслях. Санкт-Петербургский Государственный Инженерно-экономический университет Кафедра маркетинга и управления проектами Курсовая ... работа по дисциплине «Маркетинг в ...
  2. Маркетинг інновацій як умова забезпечення конкурентоспроможності продукції підприємства

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... і застосування інноваційного маркетингу. Предметом курсової роботи є економічн ... наведено коротку характеристику літературної бази курсової роботи. Таблиця 1.1 Аналіз ... оперативного інноваційного маркетингу Мистецтво менеджера по маркетингу полягає в тому ...
  3. Маркетинг как концепция управления современным предприятием

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... рыночной экономики. Актуальность данной курсовой работы в том, что маркетинг является руководством к управлению ... управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу находятся в начале, а не только в конце ...
  4. Совершенствование трудовой деятельности специалиста по маркетингу организации на основе фун

    Реферат >> Маркетинг
    ... несбалансированность вспомогательных функций управления специалиста по маркетингу компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС». Из диаграммы ... в данной курсовой работе функционально- стоймостного анализа трудовой деятельности специалиста по маркетингу компании ЗАО ...
  5. Основные блоки годового плана по маркетингу

    Реферат >> Маркетинг
    ... периоде. Предметом курсовой работы является определения годового плана по маркетингу, научится разрабатывать ... использованной литературы Методические указания к выполнению курсовой работы по маркетингу. Анурин В.Р., Муромкина И.В., Евтушенко Е.С. ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018699169158936