Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Дипломная работа
В условиях интенсивно развивающегося рынка количество и качество предоставляемых товаров неуклонного растёт. Производственные предприятия в связи с эт...полностью>>
Маркетинг->Дипломная работа
Отрасль производства товаров народного потребления является самой огромной по количеству представителей и по объему выпускаемых единиц товара. Весь ма...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
ОАО «Коркинский хлебокомбинат» относительно слабое предприятие на челябинском рынке и ему крайне необходимо разработать систему маркетинга для того, ч...полностью>>
Маркетинг->Дипломная работа
Наибольшее развитие диверсификация компаний получила в середине 50-х годов ХХ века. Этому способствовало падение нормы прибыли на капитал, вложенный в...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рис. 18.Расчет экономичного объема заказа

Тогда экономичный размер заказа равен: штук.

Если подставить приведенные выше значения, получим:

Количество, оптимальное для заказа =

Ближайшее количество, кратное четырем (количеству в одной упаковке), равно 16.Если устраивают сроки размещения заказа, это количество и заказывается в установленный момент подачи заявки.

Для обеспечения эффективного планирования производства поставщики настаивают на том, чтобы их региональные склады работали по системе пополнения запасов через фиксированные интервалы времени.

3.2. Ускорение оборачиваемости запасов, используемое в Таксомоторном парке № 5.

На складах Таксомоторного парка № 5 используют систему кодирования цветом. На каждую вновь поступившую на склад деталь наносится небольшая цветная метка. Для каждого года хранения и квартала устанавливается определенный цвет. Нанесение этих меток не занимает много времени, зато позволяет быстро установить срок хранения изделия. При такой системе наиболее долго хранящиеся детали используются в первую очередь; кроме того, с течением времени метки позволяют выявить детали, по которым нет движения. Это особенно важно для деталей небольшой стоимости, по которым не проводится контроль запасов.

Небольшие склады, чаще всего филиалы одного дилера, применяют простую систему пополнения запасов, известную как "система авансирования", или "пополнение количества за количество". При этой системе в каждой ячейке склада имеется пачка талонов, состоящих из двух одинаковых частей. При упаковке деталей по заявке заказчика берется один талон, и в обеих частях проставляется проданное количество. Затем одна часть талона прикрепляется к копии счета и передается в бухгалтерию, а вторая направляется на основной склад, информируя о расходе. На основании таких талонов склад формирует очередную партию и отгружает ее на периферийный склад в ближайший удобный день. [Вейлл П. Искусство автомобильного дилера: Новые идеи для мира хаотических перемен: Пер. с англ. – М.: Новости, 1993, С. 277.]

Понятно, что весь учет концентрируется на основном складе, что позволяет экономить на контроле запасов в складах-филиалах. После введения системы авансирования в филиалах своих складов Таксомоторный парк № 5 крупный сократил семь кладовщиков филиалов, т. к. операции с талонами смогли выполнять менее квалифицированные (и менее оплачиваемые) рабочие, комплектующие отгрузки по заявкам покупателей.

Значительная часть запасных частей содержится на складах поставщиков, оптовиков и дилеров не потому, что они постоянно требуются, а потому, что они могут потребоваться. Некоторые менеджеры складов, опасаясь возможной нехватки деталей, систематически создают избыточные запасы в целях подстраховки. Это приводит к излишним расходам и сокращению прибыли.

Таксомоторный парк № 5 стремятся увеличить оборачиваемость запасов (отношение годового объема продаж к среднегодовому объему запасов), чтобы при меньшей площади складов и меньших затратах на содержание запасов получить наибольший объем продажи и, следовательно, прибыли. Разумеется, идеальной была бы продажа "с колес", без всякого хранения. Однако такая торговля невозможна в связи с особенностями запасных частей, поэтому оборачиваемость запасов является важным критерием, который тщательно анализируется фирмами.

Достижение высокой оборачиваемости – нелегкая задача для крупных поставщиков, поскольку они вынуждены хранить на складах часть запасов номенклатуры нерегулярного спроса. Если для экономически эффективной торговли запасными частями необходимо поддерживать высокий уровень оборачиваемости запасов, то для обеспечения спроса на любую деталь, особенно для снятых с производства машин, необходимо хранить широкий ассортимент редко продающихся деталей, что тормозит оборачиваемость запасов.

Учитываются несколько видов оборачиваемости запасов: оборачиваемость каждой детали в количественном выражении; оборачиваемость всего запаса по стоимости; оборачиваемость групп деталей разной степени спроса; оборачиваемость запасных частей к устаревшим моделям машин. К каждому виду оборачиваемости запасов предъявляются свои требования.

Средняя оборачиваемость запасов на региональных складах Таксомоторного парка № 5 не превышает трех раз в год. Запасы некоторых деталей высокого спроса оборачиваются до 8-10 раз в год, но средняя оборачиваемость намного ниже в связи с необходимостью хранения запасных частей нерегулярного спроса. [Капустина Н. Е. Теория и практика маркетинга в США. М.: Экономика, 1997, С.]

Одной из причин низкой оборачиваемости запасов является большой объем "мертвых" и бездействующих, или "спящих", запасов. К "мертвым" запасам относят детали, на которые вообще не было спроса в течение года, к бездействующим – детали, спрос на которые был случайным или очень редким.

Получить точную картину средней оборачиваемости можно, только выявив и те, и другие. После избавления от этих запасов

оборачиваемость возрастает. На складах Таксомоторного парка № 5 бездействующие запасы составляют, по данным менеджеров, от 1 до 10% по сумме и от 3 до 28% по номенклатуре.

При увеличении оборачиваемости возрастают объем реализации и прибыль. Стоимость содержания запасов деталей и узлов автотракторной техники на складах растет из года в год вследствие инфляции, роста стоимости аренды помещений, расходов на заработную плату, накладных расходов и т. д., что вызывает естественное стремление снизить уровень запасов за счет более частого заказа запасных частей меньшими партиями. Таблица 21 показывает, что увеличение оборачиваемости вдвое увеличивает прибыль втрое.

Таблица 21

Оборачиваемость запасов

1 раз в год

2 раза в год

Среднегодовой запас

20000

20000

Объем продаж

20000

40000

Валовый доход, 24% от продаж

4800

9600

Издержки прямые, 10% от продаж

2000

4000

Накладные расходы, 7% от запаса

1400

1400

Прибыль до уплаты налога

1400

4200

Однако если в результате снижения уровня хранимых запасов склад потеряет возможность удовлетворять запросы клиентуры на запасные части, то потерянная при этом прибыль может превысить стоимость содержания соответствующих запасов.

Для регионального дистрибьютора или крупного дилера размещение у поставщика слишком большого числа срочных заказов может привести к существенному снижению получаемой им торговой скидки и, следовательно, к снижению прибыли. Эти проблемы вызвали применение современных методов управления запасами, которые обеспечивают увеличение оборачиваемости и прибыли.

Основными элементами управления запасами в целях ускорения оборачиваемости являются: организационная структура сбытовой сети, спрос, стратегия управления, формирование и контроль запасов.

Рис. 20 Влияние частоты регулярных (несрочных) заказов на оборачиваемость запасов и на объем бездействующих запасов

Высокоэффективная торговля запасными частями возможна в настоящее время только при условии системной организации распределения и сбыта, управления запасами на основе научных методов, компьютеризации учета, статистики, анализа, прогноза, обработки всей документации, позволяющей не только оптимизировать запасы, снизить расходы по хранению запасных частей, но и значительно ускорить обслуживание покупателей.

Товаропроводящие или дистрибьютивные сети компаний-продуцентов машин, как упоминалось ранее, строятся обычно по двум основным схемам. Первая, так называемая "транзитная", схема включает в себя центральные склады, региональные и дилерские склады в отдельных регионах. Такую схему применяет Таксомоторный парка № 5.

Вторая схема, именуемая "складской", предусматривает, вместо центральных или наряду с ними, зональные склады, обслуживающие определенную группу региональных складов. Управление поставками в обоих случаях выполняется центрами распределения компании-продуцента.

Сети распределения с зональными складами считаются более экономичными. Во-первых, совокупный товарный запас при этом меньше, так как на региональных торговых складах хранятся только детали высокого и постоянного спроса – группы А и В, на зональных складах – детали постоянного и нерегулярного спроса групп В и С, а на заводских – детали случайного спроса. Так распределена номенклатура запасных частей Таксомоторного парка № 5 – 20 региональных и 7 зональных складов. При транзитной же схеме и на региональных, и на центральных складах приходится хранить детали нерегулярного спроса ввиду меньшей гибкости управления поставками в сетях, построенных по этой схеме, при значительных расстояниях до центрального склада.

Во-вторых, почти полностью ликвидируются страховые запасы на региональных складах, т. е. запасы на случай опоздания поставок по сравнению с расчетными сроками. Они концентрируются на зональных складах, но в значительно меньших объемах по количеству деталей одного наименования. Уменьшение объема централизованного страхового запаса по сравнению с суммой объемов децентрализованных запасов возможно потому, что вероятность потребности в страховом запасе одновременно у всех региональных складов, обслуживаемых зональным складом, невелика. Концентрация страховых запасов в зональном звене помогает избежать омертвления товарных ресурсов в звене региональных складов.

Сбытовая сеть Таксомоторного парка № 5 строится таким образом, чтобы гарантировать получение клиентами деталей, относящихся к группе А, немедленно, а к группам В и С-не позже чем через сутки после получения заказа. Для обеспечения подобного обслуживания запасы деталей во всех звеньях сбытовой сети регулируются так, чтобы на складах дилеров хранились однодвухмесячные запасы деталей высокого спроса, на региональных – трехмесячные запасы деталей высокого и постоянного спроса, на зональных складах – четырехмесячные запасы деталей постоянного и нерегулярного спроса.

Необходимо учитывать, что детали, которые имеют с точки зрения дилера или регионального склада нерегулярный спрос на их рынке, являются для зонального и центрального складов, обслуживающих несколько рынков, запасными частями постоянного спроса, и хотя объем их продаж ниже, чем деталей высокого спроса, они не залеживаются на складах, так как величина запасов регулируется путем учета сбыта на всех рынках.

Рассматривая запасы деталей на складах всех ступеней с точки зрения номенклатуры, можно отметить, что на региональных складах хранится обычно до 60% номенклатуры запасных частей к одной модели машины, на зональных или центральных складах – до 80% и на заводских – до 10% номенклатуры. Остальные 5-10% номенклатуры случайного спроса не хранятся, а изготавливаются и поставляются по мере необходимости заводами. Крупные дилеры хранят не более 20% номенклатуры. Мелкие дилеры стараются хранить буквально несколько наименований, чтобы не замораживать средства, предпочитая получать детали с регионального склада по срочным заказам, пусть даже и с меньшей скидкой.

Задачей стратегии управления запасами является бесперебойная торговля при наименьших затратах и максимальном удовлетворении спроса. Все три понятия относительны и требуют установления критериев оптимизации системы управления, т. е. конкретных параметров, к которым следует стремиться.

Бесперебойная торговля понимается как выполнение заказов потребителей в объявленные в рекламе сроки – а значит, и своевременное пополнение запасов.

Наименьшие затраты – это соблюдение бюджета путем размещения заказов по наиболее выгодной системе. Снижение затрат на заказы, получение и хранение партий запчастей достигается при следовании рекомендациям поставщиков относительно оптимизации объемов и сроков заказов.

Максимальное удовлетворение спроса – достижение установленного процента удовлетворения заказов по номенклатуре. Ни один поставщик не надеется на полное удовлетворение спроса ввиду невозможности хранения всей номенклатуры деталей даже в системе складов. Уровень удовлетворения спроса редко превышает 90-95%, и этот конкретный уровень устанавливается каждым поставщиком для своей сбытовой сети как параметр стратегии управления запасами, влияющий на объем запасов и расходы по их содержанию. Зависимость объема запасов от уровня удовлетворения спроса показывают в таблице 22 и на рис. 21 данные анализа, проведенного в анализируемом нами предприятии. [Вейлл П. Искусство автомобильного дилера: Новые идеи для мира хаотических перемен: Пер. с англ. – М.: Новости, 1993, С. 55.]



Похожие страницы:

  1. Маркетинг в отраслях

    Курсовая работа >> Маркетинг
    Курсовая по маркетингу. Маркетинг в отраслях. Санкт-Петербургский Государственный Инженерно-экономический университет Кафедра маркетинга и управления проектами Курсовая ... работа по дисциплине «Маркетинг в ...
  2. Маркетинг інновацій як умова забезпечення конкурентоспроможності продукції підприємства

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... і застосування інноваційного маркетингу. Предметом курсової роботи є економічн ... наведено коротку характеристику літературної бази курсової роботи. Таблиця 1.1 Аналіз ... оперативного інноваційного маркетингу Мистецтво менеджера по маркетингу полягає в тому ...
  3. Маркетинг как концепция управления современным предприятием

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... рыночной экономики. Актуальность данной курсовой работы в том, что маркетинг является руководством к управлению ... управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу находятся в начале, а не только в конце ...
  4. Совершенствование трудовой деятельности специалиста по маркетингу организации на основе фун

    Реферат >> Маркетинг
    ... несбалансированность вспомогательных функций управления специалиста по маркетингу компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС». Из диаграммы ... в данной курсовой работе функционально- стоймостного анализа трудовой деятельности специалиста по маркетингу компании ЗАО ...
  5. Основные блоки годового плана по маркетингу

    Реферат >> Маркетинг
    ... периоде. Предметом курсовой работы является определения годового плана по маркетингу, научится разрабатывать ... использованной литературы Методические указания к выполнению курсовой работы по маркетингу. Анурин В.Р., Муромкина И.В., Евтушенко Е.С. ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019428730010986