Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Дипломная работа
В условиях интенсивно развивающегося рынка количество и качество предоставляемых товаров неуклонного растёт. Производственные предприятия в связи с эт...полностью>>
Маркетинг->Дипломная работа
Отрасль производства товаров народного потребления является самой огромной по количеству представителей и по объему выпускаемых единиц товара. Весь ма...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
ОАО «Коркинский хлебокомбинат» относительно слабое предприятие на челябинском рынке и ему крайне необходимо разработать систему маркетинга для того, ч...полностью>>
Маркетинг->Дипломная работа
Наибольшее развитие диверсификация компаний получила в середине 50-х годов ХХ века. Этому способствовало падение нормы прибыли на капитал, вложенный в...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рис. 12.Примерное соотношение между текущими запасами, их расходом, пополнением и страховыми запасами

Соотношение между текущими запасами, их расходом, пополнением и страховыми запасами рассчитывается для каждого наименования по следующей модели:

Запас страховой > Запас текущий – Неудовлетворенные заявки + Поставки ожидаемые – Спрос прогнозируемый

При этом: Запас текущий = Спрос прогнозируемый Х Период временной

Соотношение запаса, спроса, страхового запаса показано на рис. 12.Определяя политику в отношении номенклатуры и объема подлежащих хранению запасов, при особом внимании к страховым запасам. стараются применять наиболее экономичную систему пополнения запасов. По образному выражению торговцев запчастями, "бланк заказа в неопытных руках так же опасен, как и незаполненный банковский чек".

Рис. 13.Движение запаса при переменном спросе, переменном интервале поставок и фиксированных объеме и уровне (точке) заказа

Пополнение запасов складов оптовиков и дилеров основаны, как упоминалось ранее, на одной из двух систем:

  • система с фиксированным размером заказа (количество деталей определено расчетом оптимального размера заказа): решение принимается только о моменте размещения заказа (пример: по 100 деталей раз в месяц);

  • система с фиксированным интервалом между заказами (фиксируется момент заказа (например: ежеквартально, до 15 числа первого месяца квартала): решение принимается о количестве заказываемых деталей.

При системе с фиксированным размером заказа (рис. 13) придерживаются двух правил контроля:

  • заказывать следующую партию, когда сумма количеств наличного запаса и количеств, поставка которых ожидается по последнему заказу, упадет ниже точки заказа;

  • заказывать партии деталей оптимального объема.

Первая система (с фиксированным размером заказа) предусматривает следующую последовательность операций подготовки заказа:

  • рассчитывается оптимальный размер заказа с точки зрения наибольшей скидки при близком к необходимому количестве (например, наибольшая скидка – при покупке 24 дисков сцепления (одна коробка), а ваша расчетная потребность-21 диск, выбирается размер заказа 24 шт.);

  • рассчитывается уровень (точка) заказа на основе ожидаемого объема продаж за время ожидания поставки и величины страхового запаса;

  • проверяется остаток запаса после каждой продажи;

  • в день снижения запаса до количества, установленного как уровень (точка) заказа, готовится документ для заказа;

  • принимается решение о моменте высылки заказа, и заказ высылается.

Выбор момента заказа зависит от реальной и прогнозируемой ситуации: он может быть выслан на несколько дней раньше или позже ввиду действия факторов, не поддающихся расчетам, как-то: необходимость замены вида транспорта из-за погоды или каких-либо событий; необходимость ускорения или задержки в поставке и т. п.

Вторая система (с фиксированным интервалом между заказами) (рис. 9) предусматривает следующую последовательность операций подготовки заказа: [Лавров С. Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга автопромышленных объектов. М.: Внешторгиздат, 1997, С. 27.]

  • устанавливается периодичность контроля запасов, ориентированная на график поставок поставщика;

  • рассчитывается величина требуемых запасов как сумма количеств, продаваемых за период контроля запасов и за время ожидания поставки и количеств в страховом запасе;

  • составляется и выполняется график проведения контроля уровня запасов – например, компьютер должен каждую среду выдавать сводку запасов по контролируемым деталям;

  • принимается решение о размере заказа – выписывается количество деталей, необходимое для доведения количеств наличного запаса до расчетного запаса; • заказ высылается в установленный графиком день.

Рис. 9 Движение запаса при фиксированном интервале заказов и переменных объемах и уровнях заказов

Во всех случаях, когда говорится о моменте высылки (размещении) заказа, имеется в виду его принятие к исполнению, т. к. проблемы связи не существует – заказы высылаются электронной почтой, факсом или телексом, иногда дублируются заказным письмом, но времени пробега корреспонденции практически нет.

Дилеры могут размещать регулярные (несрочные) заказы по графику, установленному оптовиком, например, каждый вторник. Выбор – размещать заказ или нет – остается за дилерами, поэтому им удобнее использовать систему с фиксированным размером заказа.

Региональные склады обычно могут размещать регулярные (несрочные) заказы у поставщиков лишь раз или два в месяц, поэтому они используют систему пополнения запасов с фиксированным интервалом между заказами. Поставщики настаивают на этой системе для обеспечения эффективного планирования производства.

При любой системе пополнения запасов требуют решения два основных вопроса: когда делать заказ и сколько деталей заказывать. При системе с фиксированным интервалом между заказами устанавливаются строго определенные сроки представления заказа, тем самым решается вопрос "когда?". Ответить надлежит на вопрос "сколько?". Для этого устанавливают и фиксируют в карточках учета или памяти компьютера величину "требуемого запаса" для каждой детали. Наличный запас плюс ожидаемый приход по предыдущему заказу должны быть достаточными для удовлетворения спроса в период до следующего пополнения запаса, т. е.:

Требуемый запас = Количество, расходуемое за период контроля + Количество, расходуемое за период поставки + Страховой запас

Из этого следует, что:

Размер заказа = Требуемый запас – (наличный запас + ожидаемый приход)

Уровень запасов всегда выше при системе с фиксированным интервалом между заказами, т. к. величина требуемого запаса включает запас, используемый в период между двумя последовательными моментами размещения заказа, т. е. в период контроля запасов.

При работе по системе пополнения запасов через фиксированные интервалы времени ничто не препятствует использованию оптимальных заказов, особенно для деталей, имеющих стабильный спрос в период между поставками. Оптовики стараются точнее рассчитывать и своевременно корректировать величины требуемых запасов деталей – это способствует точности заказов и минимизации расходов по закупкам и содержанию деталей.

Оптимальные размеры заказов определяются при сопоставлении издержек на содержание запасов и расходов на заказы. Расходы на заказы – это издержки на закупку каждой партии, включающие затраты на контроль наличия, подготовку заказа, высылку заказа, получение товара, проверку количества и качества, раскладку по местам хранения, проверку документов, подготовку рекламаций, постановку на учет, бухгалтерские проводки. Затраты на заказы и на содержание запасов всегда анализируются, и для расчетов применяются средние величины. По данным английского экономиста, обследовавшего затраты на заказы у дилеров, расходы на заказы одного наименования запасных частей составляют у мелких и средних дилеров от 13 до 25 центов в месяц. Очевидно, что чем чаще заказывать, тем дороже это обходится. [Голубкова Е. Н., Лабженова Л. Н. Модель прогнозирования реализации запасных изделий//Повышение эффективности производства. Труды АВТОВАЗ. Москва, 1998, С. 51.]

Выполним расчет годовых затрат на заказы и хранение одной детали на базе № Таксомоторного парка № 5".

Выбираем три разные детали, закупочная стоимость – обозначим ее "Р" – составляет 0,5 долл., 0,1 долл. и 10,0 долл.

Расходы на заказы каждой партии – обозначим их "А" – условно составляют 0,2 долл.

Расходы по хранению единицы товара – обозначим их "В"-условно составляют 65%, т. е. для наших деталей 0,325 долл., 0,065 долл. и 6,5 долл. соответственно. Годовой расход деталей – обозначим его "С" – 48 шт. Размер одной закупочной партии – обозначим его "F" – установлен поставщиком в 4, или 12, или 24, или 48 шт. и более, кратно количеству в упаковке. Расчет годовых затрат производится по следующим формулам:

Годовые затраты на заказы D = АC/F

Годовые затраты на хранение Е = ВF/2

Суммарные годовые затраты S = D+Е

При различных частоте и размере заказов годовые суммарные затраты изменяются разнонаправлено – это подтверждают данные таблицы 21.

Программа закупок

Среднегодовые затраты, в S

на заказы

на хранение

всего

Для деталей стоимостью 0,5 S

раз в месяц раз в квартал*

2,40

0,80

0,40

0.20

0,65

1,95

3,90

7.80

3,05

0.75

раз в полгода раз в год

4,30

8,00

Для деталей стоимостью 0,1 $

раз в месяц раз в квартал раз в 4 месяца

2,40

0,80

0,60

0,40

0,20

0,13

0,39

0.57

2,53

1,19

1,1

1,18

1,76

раз в полгода раз в год

0,78

1,56

Для деталей стоимостью 10,0 $

раз в месяц

2,40

13,0

39,0

78,0

156,0

15,40

39,80

78,40

156.20

раз в квартал раз в полгода раз в год

0.80

0,40

0,20

*Подчеркнуты экономичные варианты заказов.

Расчет затрат производится в зависимости от частоты заказов и размеров партий деталей. Очевидно, что для деталей небольшой стоимости затраты на заказы более весомы, чем затраты на хранение.

График (рис. 18) показывает, что точка экономичного заказа находится в точке равенства расходов на закупку и хранение. Для дорогих деталей затраты на закупку незначительны, и основная тяжесть падает на расходы по хранению. Затраты могут быть минимизированы, если детали малой стоимости заказывать большими партиями через длительные интервалы, а дорогие заказывать чаще, но мелкими партиями.

Оптовики применяют сами и рекомендуют дилерам приведенную выше методику расчета оптимальных объемов партий и периодичности заказа. На практике расчеты выполняются по таблицам, построенным на известной формуле Вильсона, включающей вышеприведенные компоненты и основанной на положении, что при оптимальных объемах партий и периодичности заказов затраты на заказы примерно равны расходам на хранение.



Похожие страницы:

  1. Маркетинг в отраслях

    Курсовая работа >> Маркетинг
    Курсовая по маркетингу. Маркетинг в отраслях. Санкт-Петербургский Государственный Инженерно-экономический университет Кафедра маркетинга и управления проектами Курсовая ... работа по дисциплине «Маркетинг в ...
  2. Маркетинг інновацій як умова забезпечення конкурентоспроможності продукції підприємства

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... і застосування інноваційного маркетингу. Предметом курсової роботи є економічн ... наведено коротку характеристику літературної бази курсової роботи. Таблиця 1.1 Аналіз ... оперативного інноваційного маркетингу Мистецтво менеджера по маркетингу полягає в тому ...
  3. Маркетинг как концепция управления современным предприятием

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... рыночной экономики. Актуальность данной курсовой работы в том, что маркетинг является руководством к управлению ... управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу находятся в начале, а не только в конце ...
  4. Совершенствование трудовой деятельности специалиста по маркетингу организации на основе фун

    Реферат >> Маркетинг
    ... несбалансированность вспомогательных функций управления специалиста по маркетингу компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС». Из диаграммы ... в данной курсовой работе функционально- стоймостного анализа трудовой деятельности специалиста по маркетингу компании ЗАО ...
  5. Основные блоки годового плана по маркетингу

    Реферат >> Маркетинг
    ... периоде. Предметом курсовой работы является определения годового плана по маркетингу, научится разрабатывать ... использованной литературы Методические указания к выполнению курсовой работы по маркетингу. Анурин В.Р., Муромкина И.В., Евтушенко Е.С. ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019991397857666